Доступная роскошь: обзор Geely Emgrand GC9
Амбициозный проект китайских производителей – седан премиум класса, не может не вызвать любопытство. Что получилось из смелой задумки? Читайте в нашем обзоре.
Европейский след
Большие шансы на успех новой модели обеспечивает не только традиционная для всех «китайцев» доступная цена и яркий дизайн. Над новинкой трудилось множество специалистов, в основном из Европы. Поэтому и внешне и чисто технически, Emgrand удалось поднять планку китайского автопрома.
Китайцы недаром называли эту модель GT (официальное название), по форме кузова Emgrand походит на BMW 5GT а в некоторых моментах еще и на Audi A7 с Volvo. Удивляться здесь нечему, главный дизайнер китайского бренда Питер Хорбери еще недавно работал над внешностью автомобилей Volvo. Сам Emgrand GC9 разработан на базе концепта КС, который только 2013 году был презентован на шанхайском автосалоне.
Новому Emgrand GC9 - новый мотор, подумали производители и оснастили премиум седан бензиновым мотором V6 на 3,5 литра с мощностью в 245 л.с. Надо отдать должное разработчикам, и признать, что раньше китайские инженеры в такие дебри не совались. Это новшество довольно многообещающее, поскольку мотор создавался на основе разработок Volvo. Это, опять же не удивительно, Geely – совладелец шведской компании и имеет право использовать ее технологий.
Кроме двигателя и элементов дизайна, от Volvo Emgrand GC9 получил технологии безопасности. Благодаря которым машина заслужила пятерку от китайской NCAP.
Однако Volvo не единственный европейский след в Emgrand. Подвеска новинки разрабатывалась и тестировалась под присмотром специалистов из BMW и Mercedes-Benz.
Под планку премиум класса, очевидно, подобрали и аудиосистему. Акустика Infinity создавалась вместе с компанией Harmann, которую исчерпывающе характеризует факт сотрудничества с Rolls-Royce.
Такие атрибуты современных люксовых автомобилей как системы аварийного торможения и контроля полосы движения созданы компанией Bosch. То есть они практически не отличаются от аналогичных систем, установленных в Audi и Volvo. Даже на презентации своей новинки китайцы демонстрировали немецкие рекламные ролики. Такой вот получается китайский автомобиль…
Комфорт
Поскольку Emgrand GC9 – это в первую очередь автомобиль премиум класса, то комфорт и дорогой дизайн здесь решают все. Внутри все выглядит почти солидно. Почти, потому что машина хоть и создавалась в тесной кооперации с европейцами, но все-таки осталась во многом китайской. Яркое доказательство тому – салон обшитый пластиком под дерево.
Но не все так плохо. Приборная панель и подоконники дверей отделаны добротным мягким пластиком, почти как кожа. Кстати о коже, сидения Emgrand тоже оббиты не чем попало, а самой настоящей кожей. Что для китайской машины само по себе новаторский ход.
За микроклиматом в салоне следит раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха, а за эмоциональную атмосферу отвечает аудиосистема Infinity с отличным звучанием. Другие приятные бонусы – возможность выхода в интернет и навигационная система.
Как в самом настоящем премиум седане, мастера Geely создали машину не для водителя, а для пассажира. Поэтому задние сидения очень просторные и максимально удобные. Здесь можно регулировать не только свое, но и переднее сидение, есть отдельный регулятор температуры, шторка на окне, а на полу подставка для ног. Шумоизоляция в салоне тоже на уровне.
Ради просторного салона и комфорта пассажиров, разработчикам пришлось пожертвовать объемом багажника. Он слегка не соответствуют ожиданиям, которые возникают при виде габаритного седана да и конфигурация для погрузки не самая удобная. Радует, что по крайне мере есть полноценная запаска.
Но звезду с неба китайцы все же не схватили. В премиальном седане не предусмотрены такие элементарные опции как вентиляция и подогрев задних сидений, но учитывая скорость с которой Geely работает над ошибками, все эти нюансы наверняка доработают в кратчайшие сроки.
На дороге Emgrand GT все же не дотягивает до «баварцев», даже не смотря на внешне спортивный, усеченный снизу руль. Хотя здесь все конечно зависит от мотора. Седан представлен в нескольких вариантах, но только с АКПП. 1,8 литровая версия с шестиступенчатой АКПП на спортивную езду явно не тянет, возможно, с мотором V6 все обстоит иначе.
На скорости 170-180 км\ч Emgrand хорошо едет, уверенно маневрирует и держит дорогу. Помимо и без того отличной обзорности водителю помогает проекция на лобовое стекло, где указаны подсказки навигатора, и любые интересующие вас данные, которые можно вывести с приборной панели.
В целом, у Emgrand все не плохо, но многое очевидно еще в перспективе. Китайцы однозначно будут дорабатывать все оплошности и тогда у этой модели действительно появится шанс покорить европейский рынок Ориентировочная цена новинки - $20 000, согласитесь за такие деньги седан премиум класса больше никто не предлагает.
По материалам Авто-Консалтинг.