Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ведь все мы, - независимо от того водитель вы, пешеход, или велосипедист - участники дорожного движения. Как изменятся правила дорожного движения, по каким принципам будет происходить обучение будущих водителей и прием экзаменов у них? Что авторы документа приготовили для злостных нарушителей, «мажоров» и «гонщиков»? Техосмотр, обслуживание и переоборудование транспорта, организация дорожного движения... Что значит термин «дорожный аудитор» и кто сможет стать экзаменатором для кандидатов в водители? Ответы на эти и многие другие вопросы вы собрали здесь для того, чтобы каждый мог заблаговременно подготовиться ко всем грядущим изменениям.
читайте: Дорожная реформа: что нового ждет водителей, пешеходов и велосипедистов
Как мы будем учиться для получения водительских прав
Пешеходами мы, де-факто, рождаемся, а вот чтобы стать водителем – приходится учиться. Приоткроем небольшой секрет: в будущем обучение дорожной грамоте будет начинаться с «детсадиковского» трехлетнего возраста. Разумеется, по окончании старшей группы детсада права после торжественного утренника выдавать не станут, но детишки уже будут ориентироваться в основных понятиях ПДД, и для них не будет загадочных «кружочков, треугольничков и крестиков» на дорожных знаках. А в будущем, уже новое поколение, будет себя чувствовать более уверенно в роли и пешехода, и водителя. Ведь главное, чего не хватает сейчас – взаимопонимания, взаимовыручки и логики в действиях обеих сторон. Качественное образование поможет решить эту проблему. Далее, когда человек решит стать водителем, он сможет пойти либо в автошколу или же обучаться самостоятельно. Но, в обеих случаях, по утвержденной программе, довольно емкой и написанной практиками. Изучив теорию и сдав соответствующий экзамен, кандидат в водители сможет перейти к обучению практическим навыкам вождения автомобиля.

Как мы будем сдавать на права по-новому
Купить водительские права – легко! Но только на раскладке с сувенирами и не имеющие какой-либо юридической силы. В рамках предложенного закона сдать теоретический экзамен на знание ПДД станет возможным только тогда, когда вы действительно выучили теоретическую часть программы. Именно изучили программу, а не вызубрили билеты. Да и сами вопросы теперь будут более продуманными и только от первого лица: вам не придется решать, в каком порядке перекресток проедет машина скорой помощи, трамвай и велосипедист. Вы ведь не можете управлять одновременно 4 транспортными средствами? Но учиться придется всерьез. И чем выше категория, тем больший объем знаний придется «загрузить» в себя. Это логично – ведь интернет и так перенасыщен видеороликами «блондинка выезжает со стоянки». Хватит.
читайте: Дорожная реформа: «что еще нового придумали»
Как мы будем сдавать «вождение»?
Несложно догадаться, «практику» будем сдавать примерно в таком же духе, как и «теорию». Специальные экзаменаторы, видеокамеры в автомобиле и продолжительность самого теста около часа. А если кандидат открывает категорию для мототранспорта, грузовиков или автобусов – тогда ему придется обязательно показать свое умение на соответствующем типе ТС. После введения таких правил YouTube точно не сможет пополнять свои коллекции «фэйлов» роликами из Украины так активно.
читайте: Дорожная реформа: всё про дорожные знаки в Украине
Медосмотр и «идиотен-тест»
Достаточно ли человек здоров и адекватен для того чтобы управлять автомобилем? В принципе, медкомиссия может дать ответ на этот вопрос. Причем, сможет давать такой ответ регулярно, если водитель занимается коммерческими перевозками, управляет ТС, перевозящим опасный груз или пассажиров. А если водитель раз за разом нарушает правила, устраивает ДТП, - что тогда? Есть ответ: в таком случае придется пройти специальную психофизическую экспертизу, которая в Европе получила неофициальное собственное название – «идиотен-тест».

читайте: Дорожная реформа: что нужно водителям
Новые категории транспортных средств для прав
Благодаря, если так можно сказать, требованиям ряда документов, входящих в пакет соглашения между Украиной и ЕС, категорий ТС станет больше. Конечно, с непривычки возникает путаница и закономерный вопрос «зачем». Но что тут поделать: такие они, европейские стандарты. Более того: параллельно будет существовать еще одна европейская система категоризации ТС, которая будет применяться при техническом контроле. Не говоря о том, что останутся в силе товарные позиции УКТ ВЭД для таможни, которые также «по-своему» делят транспорт на определенные классы.
читайте: Дорожная реформа: новые категории ТС
читайте: Дорожная реформа «выйдет боком» для безответственных водителей
«Техосмотр» вернется, но не для всех
Не тратя ваше время попусту, скажем сразу: легковые авто попадут на контроль техсостояния только после серьезного ДТП, в других случаях все остается как есть. КТС будет обязательным для коммерческого транспорта. Хотя, если честно, «колхозный ксенон» и «кенгурятники» из водопроводных труб также давно ждут своего часа. Но пока только ждут.
читайте: Дорожная реформа: правила сдачи «на права»