Законопроект №5184: кто такие дорожные аудиторы и какая от них может быть польза автомобилистам.
Бывали ли у вас случаи, когда, сворачивая с оживленной загородной трассы, вы едва не врезаетесь в знак, стоящий просто на проезжей части и опирающийся на ведро со щебнем? А за знаком - строительная техника и рабочие, которые латают дыры в асфальте… А что говорить о временных дорожных знаках, которые ремонтники просто забывают убрать? О разметке, не соответствующей действительности? Список подобных проблем можно продолжать, но в целом все они представляют собой один провал. И не на асфальте, а в процессе организации безопасности дорожного движения. А от этой самой организации зависит наша с вами безопасность и возможность комфортного перемещения по этим самым дорогам.
Авторы законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в ВР и сейчас находится на рассмотрении в профильных комитетах, предлагают очевидное решение описанных проблем, пишет auto. Сейчас решение о месте и времени установки злосчастных предупреждающих знаков часто принимают… дорожные рабочие. А их задача - не безопасность участников дорожного движения, а сохранность свежего гудрона или «сырой» разметки. Подобный принцип наблюдается повсюду – при строительстве дорог и сооружений около них, при ремонтах, при организации объездов и временных схем движения и т.д. Для ответственного принятия важных решений решено создать новую должность – аудитор дорожной безопасности. Ним сможет стать человек, имеющий профильное высшее образование, прошедший специальное обучение и подтвердивший свою квалификацию в Национальном бюро безопасности дорожного движения. Это будут независимые эксперты, имеющие соответствующую лицензию и полномочия санкционировать какие-либо действия по обеспечению безопасности движения строителям, ремонтникам, местным органам власти или другим структурам. Эти же структуры и будут оплачивать услуги аудиторов.
Идея введения функции аудитора дорожной безопасности не нова – этот опыт Украина будет перенимать у Европы. Там аудиторы работают давно, и благодаря им, заезжая в ЕС, мы радуемся качеству дорог и продуманности каждой детали – моста, развязки, пешеходного перехода и т.д. Механизмы и условия работы аудита дорожной безопасности описаны в Директиве ЕС 2008/96/ЕС, которая взята за основу части законопроекта №5184 касающейся организации безопасного дорожного движения. Работа аудитора должна коснуться даже таких проблем, как заторы или «тянучки». Местные органы власти, при получении жалоб от населения, будут обязаны отреагировать на них и обратиться к аудитору за рекомендациями на предмет улучшения организации дорожного движения. Также аудиторы будут обрабатывать данные об ДТП, об аварийно-опасных участках дорог, и предлагать решения по ликвидации причин упомянутых проблем. Воспользоваться услугами аудиторов сможет каждый, например, предприниматель, которому нужно организовать или усовершенствовать заезд с прилегающей дороги к его придорожной автомойке или ресторанчику. Это примерно то же, что и заверить какой-либо документ у частного нотариуса: предоставлять соответствующие услуги их уполномочивает государство, но каждый из них ведет деятельность персонально и с личной ответственностью.
Конечно, ключевым моментом самой идеи формирования института аудиторов дорожной безопасности является именно личная ответственность за принятые решения. Рассчитывать на то, что испытанная европейская практика поможет и нам навести порядок на дорогах, можно только при условии неизбежной личной ответственности.