Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Законопроект №5184: кто такие дорожные аудиторы и какая от них может быть польза автомобилистам.
Бывали ли у вас случаи, когда, сворачивая с оживленной загородной трассы, вы едва не врезаетесь в знак, стоящий просто на проезжей части и опирающийся на ведро со щебнем? А за знаком - строительная техника и рабочие, которые латают дыры в асфальте… А что говорить о временных дорожных знаках, которые ремонтники просто забывают убрать? О разметке, не соответствующей действительности? Список подобных проблем можно продолжать, но в целом все они представляют собой один провал. И не на асфальте, а в процессе организации безопасности дорожного движения. А от этой самой организации зависит наша с вами безопасность и возможность комфортного перемещения по этим самым дорогам.
Авторы законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в ВР и сейчас находится на рассмотрении в профильных комитетах, предлагают очевидное решение описанных проблем, пишет auto. Сейчас решение о месте и времени установки злосчастных предупреждающих знаков часто принимают… дорожные рабочие. А их задача - не безопасность участников дорожного движения, а сохранность свежего гудрона или «сырой» разметки. Подобный принцип наблюдается повсюду – при строительстве дорог и сооружений около них, при ремонтах, при организации объездов и временных схем движения и т.д. Для ответственного принятия важных решений решено создать новую должность – аудитор дорожной безопасности. Ним сможет стать человек, имеющий профильное высшее образование, прошедший специальное обучение и подтвердивший свою квалификацию в Национальном бюро безопасности дорожного движения. Это будут независимые эксперты, имеющие соответствующую лицензию и полномочия санкционировать какие-либо действия по обеспечению безопасности движения строителям, ремонтникам, местным органам власти или другим структурам. Эти же структуры и будут оплачивать услуги аудиторов.

Идея введения функции аудитора дорожной безопасности не нова – этот опыт Украина будет перенимать у Европы. Там аудиторы работают давно, и благодаря им, заезжая в ЕС, мы радуемся качеству дорог и продуманности каждой детали – моста, развязки, пешеходного перехода и т.д. Механизмы и условия работы аудита дорожной безопасности описаны в Директиве ЕС 2008/96/ЕС, которая взята за основу части законопроекта №5184 касающейся организации безопасного дорожного движения. Работа аудитора должна коснуться даже таких проблем, как заторы или «тянучки». Местные органы власти, при получении жалоб от населения, будут обязаны отреагировать на них и обратиться к аудитору за рекомендациями на предмет улучшения организации дорожного движения. Также аудиторы будут обрабатывать данные об ДТП, об аварийно-опасных участках дорог, и предлагать решения по ликвидации причин упомянутых проблем. Воспользоваться услугами аудиторов сможет каждый, например, предприниматель, которому нужно организовать или усовершенствовать заезд с прилегающей дороги к его придорожной автомойке или ресторанчику. Это примерно то же, что и заверить какой-либо документ у частного нотариуса: предоставлять соответствующие услуги их уполномочивает государство, но каждый из них ведет деятельность персонально и с личной ответственностью.
Конечно, ключевым моментом самой идеи формирования института аудиторов дорожной безопасности является именно личная ответственность за принятые решения. Рассчитывать на то, что испытанная европейская практика поможет и нам навести порядок на дорогах, можно только при условии неизбежной личной ответственности.