Дорожная реформа: правила сдачи «на права»

Дорожная реформа: правила сдачи «на права»

19 / 10 / 2016
3719

Мы продолжаем раскрывать содержание законопроекта «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде под номером 5184. Ранее мы описывали как будет проводиться обучение будущих водителей и как будет проходить экзамен по теории ПДД. Сегодня мы опишем, как авторы законопроекта №5184 предлагают принимать экзамен по навыкам и поведению водителя, или как «сдать вождение», более привычными словами. Напомним, что сначала кандидату придется пройти медкомиссию, выучить теорию, после чего сдать соответствующий экзамен. И только после успешного результата по «теории» желающий в будущем получить «права», получит статус «кандидат в водители». Наличие документа, подтверждающего этот статус, дает право начать обучение практике вождения, по завершению которого придет пора сдать и «практику». Сдача экзаменов происходит на платной основе. Стоимость проведения экзаменов определяется каждым экзаменатором отдельно, с учетом времени проведения практического теста, и будет включать плату за пользование Государственным реестром безопасности дорожного движения для проведения теоретического теста.

Дорожная реформа: правила сдачи «на права» 1

Кто такие «экзаменаторы»?

Это новая должность. Фактически, это будут независимые эксперты, уполномоченные принимать экзамен по практике вождения. Экзаменатор не может быть владельцем автошколы, преподавать в ней или заниматься индивидуальной подготовкой будущих водителей. Статус экзаменатора будет подтверждаться специальным сертификатом от Национального бюро безопасности дорожного движения.

Стать экзаменатором будет непросто: минимальный возраст - от 28 лет, водительский стаж - не менее 10 лет, высшее образование, отсутствие зафиксированных нарушений ПДД за последние 3 года…Однако! Кроме этого придется пройти специальное обучение, психофизическую экспертизу и медосвидетельствование. Немногим проще будет этот статус удержать: если экзаменатор сам «попадется» на нарушении ПДД – он потеряет право на прием экзаменов!

Практический экзамен: где и как

Практический тест на навыки и поведение кандидатов в водители ТС должен проводиться в условиях различной интенсивности дорожного движения, на всех видах городских улиц, предоставляющих различные виды трудностей, с которыми могут встречаться водители. Частично тест для автомобилистов будет проходить на специальных автодромах, но для мотоциклистов – только на них. 

На автомобиле, на котором будет проводиться тестирование, обязательно устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют дорожную обстановку впереди транспортного средства и действия кандидата в водители при проведении теста. Видеоматериалы хранятся экзаменатором в течение трех лет и предоставляются по запросу уполномоченных должностных лиц.

Продолжительность теста будет составлять 25-40 минут для категорий АМ, А1, А2, А, В1 и 45-60 минут для других категорий ТС. Учитывается только «чистая езда»: время теста не включает прием кандидата в водители, подготовку ТС и его техническую проверку, специальные маневры и объявление результатов практического теста.

Частью теста будет и сама подготовка кандидатом ТС перед поездкой: регулирование положения сиденья водителя, зеркал заднего вида; использование ремней безопасности и подголовников; проверка закрытия дверей; выборочная проверка состояния шин, рулевого управления, тормозов, фар, светоотражателей, указателей поворота и звукового сигнала; контроль уровня жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла). Проверка факторов безопасности, касающихся загрузки транспортного средства (категории BE, C, CE, C1, C1E) будет включать: осмотр кузова, грузовой двери, механизма загрузки, фиксацию груза...

Для категории BE, CE, C1E, DE, D1E предусмотрена проверка сцепного устройства, тормозных и электрических соединений прицепа. А претендентам на «права» категории D, DE, D1, D1E придется продемонстрировать способность принимать специальные меры безопасности, навыки контроля за кузовом, дверью, аварийными выходами, использования аптечки, огнетушителей и другого оборудования для безопасности. 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль