Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Народный депутат Украины Игорь Лапин возмущен тем фактом, что украинцы покупают б\у авто из Европы с фактически нулевой ставкой акцизного сбора. По мнению депутата, государственный бюджет недополучает огромные суммы налогов. Напомним, что с 1 августа 2016 года Законом No1389 существенно уменьшили акцизный сбор при растаможке иностранных автомобилей.
28 ноября 2016 года автомобилистка Людмила Ульчак выиграла суд против Государственной фискальной службы Волынской области, которая отказалась выполнять этот закон. Дело в том, что Закон No1389 распространяется на те случаи, когда автомобиль приобретается гражданином для личных целей, машина не старше 2010 года и не будет продаваться в течение следующих 365 дней.
При этом, закон не обязывает покупателя лично перемещать автомобиль через границу. Потому, в Украине появилась услуга, когда компании привозят автомобили из Европы на таможенный склад Украины, человек выбирает себе машину, оплачивает таможенные сборы и забирает автомобиль с территории Украины. Потому, покупателю не нужно делать визу в ЕС, оплачивать переезд, проживание и тратить время на поиск автомобиля.
Решение Волынского окружного административного суда от 1 ноября 2016 года об удовлетворении иска Людмилы Ульчак, которым обязали таможню растаможить купленный ею таким способом автомобиль, очень возмутило депутата фракции "Народный фронт" Игоря Лапина. По мнению депутата, такой способ покупки автомобиля является коррупционным, а государственный бюджет недополучает налоги.
"01 листопада 2016 року Постановою «гуманного» Волинського окружного адміністративного суду (справа No803/1483/16) було визнано протиправною відмову Волинської митниці ДФС в митному оформленні даного авто. Чекаємо апеляцію... Якщо такій "схемі" включать зелене світло і за допомогою судів дадуть «добро», держава Україна буде мати недоотримані податки із ввезення легкових автомобілів, бувших у користуванні, в частині повноти нарахування та сплати акцизного податку. Це потягне за собою недоплату податку на додану вартість, а також ухилення від несплати податків до бюджету України від іноземної компанії, не зареєстрованої в Україні як платник податків, за фіктивно проведені торговельні операції. А головне - це порушить закон, який приймався для того, щоб встановити пільгові ставки акцизного податку для легкових автомобілів, а не закласти чергову корупційну схему для митниці", - написал депутат на сайте Цензор.нет (подконтрольный Народному фронту).
.jpg)
.jpg)
Как сообщает "Дорожный контроль", заявления Игоря Лапина не совсем понятны. Если гражданин Украины лично едет в Европу и привозит б\у автомобиль, он платит тот же акцизный сбор и другие налоги как и в случае, когда он покупает такой же автомобиль, но уже с таможенной площадки на территории Украины. Например, Людмила Ульчак заплатила государству 53762,46 грн таможенных платежей. Почему же тогда депутат Лапин заявляет, что по такой схеме бюджет недополучит налоги?
Дело в том, что когда народные депутаты голосовали за закон No1389, они понимали, что далеко не каждый украинец сможет получить визу в ЕС, поехать в Европу, снять отель, искать автомобиль общаясь на иностранном языке, тратить деньги на проезд и проживание. Куда проще придти в автосалон "АвтоЗАЗ" или "АИС" и купить отечественный автомобиль по завышенной цене. Закон No1389 был принят под общественным давлением, но, депутаты понимали, что на практике, мало кто сможет воспользоваться его преимуществами.
Однако, когда депутаты увидели, что чтобы купить автомобиль по почти нулевой ставке акциза не обязательно ехать в Европу, а можно купить машину на таможенной площадке внутри страны, они засуетились и решили переписать закон или вообще его отменить. Какой мотив у простого депутата Игоря Лапина переписывать закон? А мотив заключается в том, что Лапин просто лоббирует интересы украинских олигархов-автопроизводителей, которые потерпели убытки в связи с принятым законом.