В ходе планового приведения украинского законодательства в соответствие с требованиями Европейского Союза, Кабмином создан законопроект №4683. Этот тот самый объемистый документ, который должен вернуть техосмотр, существенно изменить законодательство в сфере коммерческих перевозок автомобильным транспортом, регламентировать использование «дальнобоями» тахографов и ограничителей скорости, ввести новые меры ответственности за нарушение новых требований.
Очередной пункт, который следует раскрыть, снова касается перевозчиков. Точнее тех, кто фактически предоставляет услуги по перевозке грузов или пассажиров автомобильным транспортом, не имея необходимых разрешительных документов.
Что нужно иметь перевозчику: свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, документ о регистрации в Государственном реестре перевозчиков, лицензия на соответствующий вид деятельности. Для автобусных перевозок на маршрутах общего пользования также нужен соответствующий договор.
Итак, если при проверке представителем органа исполнительной власти у лица, предоставляющего услуги по перевозкам, не будет необходимых документов, предусматривается следующая ответственность: за первое нарушение - штраф 7650 грн. и оплачиваемое изъятие транспортного средства. За повторное нарушение в течение года – штраф 15300 грн. и конфискация (!) транспортного средства.
Относительно изъятия ТС: в случае выявления описанного нарушения, ТС задерживается и хранится до рассмотрения дела об административном нарушении. Далее, в зависимости от результатов рассмотрения дела, ТС возвращается владельцу или реализовывается. При оплатном изъятии средства после реализации ТС возвращаются владельцу.
Следует понимать, что государство распродает изъятые предметы посредством аукционов, что никак не гарантирует продажу по желаемой для (бывшего) владельца стоимости. К тому же после реализации, из общей суммы будут удержаны комиссионные расходы. При конфискации, разумеется, владелец не получит ничего. Напомним, что законопроект №4683 в настоящее время имеет статус «зарегистрирован в Верховной Раде». Ему предстоит пройти как минимум два голосования и все прочие обязательные процедуры, чтобы стать Законом, сообщает портал News.