Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сближение с Европой требует от нас перехода на новые стандарты, в том числе и те, которые касаются автомобилистов. Кабинет Министров подготовил довольно объемный законопроект, с названием «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Документ зарегистрирован в Верховной раде под номером 4683. Для раскрытия всех изменений, которые вскоре могут коснуться каждого, потребуется целая серия публикаций. Начнем мы с вопроса введения обязательного контроля технического состояния транспортных средств (ТС) по стандартам ЕС. Евросоюз требует от Украины введения техосмотра как зеркальную функцию, ведь в ЕС все автомобили проходят ТО. Соответственно, и мы должны поддерживать в надлежащем состоянии свой автопарк, который, возможно, в не самом далеком будущем получит возможность беспрепятственно и «безвизово» колесить по евро-дорогам.
Что будут проверять?
Обязательная проверка ТС к эксплуатации предусматривает проведение проверки относительно:
соответствия конструкции ТС техническим нормативам, правилам и нормам, действующим в момент даты первой регистрации ТС, а также порядку переоборудования ТС, утверждаемого Кабмином;
укомплектованности в соответствии к законодательству Украины и требований производителя;
соответствия технического состояния ТС в процессе их эксплуатации требованиям законодательства Украины и требованиям производителя. Это лишь закрепленный в законопроекте эскизный план для структур, которые ответственны за организацию процесса ТО. Им в ближайшем будущем предстоит нелегкая работа по созданию инструкций, стандартов, баз данных от производителей и внедрению этих механизмов в жизнь.

Кто будет проводить техосмотр?
Проводить ТО будут авторизованные пункты технического контроля (ПТК), оборудованные согласно новым стандартам. При организации (или выдачи разрешения) ПТК предусматриваются механизмы, которые должны обеспечить независимость этих пунктов от дилеров, продавцов запчастей и других заинтересованных структур. На каждом таком ПТК должен иметься аккредитованный эксперт по ТО. Эксперты должны пройти специальное обучение, сдать экзамен, после чего они получают личную печать, разрешение проводить ТО и право работы на ПТК. Именно эксперт своей подписью и печатью будет заверять сертификат годности и маркер об успешно проведенном ТО. Информация о результатах ТО и выдаче сертификата годности ТС от пункта техконтроля будет передаваться в органы регистрации ТС и в Моторно-транспортное страховое бюро. Запланировано создание Единого государственного реестра транспортных средств, в который будет вноситься вся информация об автомобилях, в том числе и о состоянии ТО.
Сертификат годности ТС
Если автомобиль успешно прошел технический контроль, ему оформляют сертификат годности, и данные обязательно вносятся в Единый госреестр ТС. В сертификат будут внесены следующие данные: категория и идентификационный номер ТС; VIN, национальный знак Украины как государства, в котором зарегистрировано ТС; ведомости о месте и дате проведения последнего ТО; дата следующего ТО; соответствие ТС экологическим нормам; пробег на момент проверки; результаты ТО с указанием перечня кодов выявленных неисправностей; код органа, проводившего ТО; подпись ответственного эксперта и его печать; вид выданной маркировки о годности ТС. К сертификату выдается свидетельство (вероятно, в виде талона или наклейки) о годности ТС, которое следует разместить в правом нижнем углу лобового стекла внутри ТС. На маркировке указывается дата следующего ТО, соответствие ТС экологическим нормам, пробег ТС на момент проведения проверки.
Когда будет введен техосмотр:
Грузовые коммерческие ТС, которые принимают участие в международном движении, подлежат ТО с дня, следующего после дня вступления Закона в силу. Пассажирские ТС, которые принимают участие в международном движении, школьные автобусы, автобусы, работающие на пригородных и междугородных маршрутах, грузовики, перевозящие опасные грузы – не позднее 1 ноября 2017 года. Начиная с 1 ноября 2019 года, на протяжении 16 месяцев, ТО должны будут пройти все ТС, получившие госрегистрацию до 1 ноября 2019-го в нечетном календарном году, а с 1 января 2020 года на протяжении 16 месяцев – ТС, зарегистрированные в четном календарном году. Прицепы всех типов подлежат обязательному ТО с 1 января 2022 года.