Срок окупаемости в зависимости от пробега можно легко посчитать с помощью калькулятора на сайтах компаний, специализирующихся на продаже и монтаже газобаллонного оборудования.
Мы же сегодня имеем в виду исключительно техническую сторону вопроса - не придаст или газобаллонное оборудование хлопот при ежедневной эксплуатации автомобиля? Lanos во всех своих ипостасях хорош тем, что позволяет использовать как дешевое газовое оборудование II поколения, так и современные системы IV поколения - с впрыском газа в коллектор через отдельные форсунки. Второй вариант обеспечивает лучшую экономичность и менее хлопотный в обслуживании, поэтому про устаревшие системы мы говорить не будем.
Итак, плюсы и минус ГБО IV поколения на автомобилях Lanos.
«За»
1. Заправка обходится дешевле. При исправном автомобиле и правильно настроенных системах питания разница в расходах на топливо стремиться к 50%. Для «Ланоса» с его довольно-таки прожорливым мотором (имеем в виду прежде всего базовый 1,5-литровый) это существенное обстоятельство.
2. Вместе с ГБО вы получаете большую автономность хода - к 48-литровому бензобаку вы получаете еще 35-50-литровый баллон для сжиженного пропана. То есть запас хода увеличивается на 70-100%.
3. Надежность автомобиля. ГБО - это вторая система питания с собственным баком, трубопроводами, форсунками и электронным блоком управления. Поэтому если ваш автомобиль уже давно не новый, газовую и бензиновую системы питания можно считать независимыми и резервными друг для друга. Если подведет одна, можно переключиться на вторую и завершить поездку.