На эту разработку ZF потратил десятилетие, а результаты работы впервые показал на симпозиуме «Airbag 2018» в Мангейме, Германия, в ноябре прошлого года. Инновационные подушки, повышающие безопасность современных транспортных средств, были разработаны с учетом автономных автомобилей, где может измениться расположение сидений.
Подушки безопасности спрятаны внутри боковых порогов и проходят по всей длине двери. Датчики на внешней стороне автомобиля постоянно следят за тем, что происходит, и если определено, что авария вот-вот произойдет, подушки безопасности срабатывают менее чем за 100 миллисекунд.
Внешние подушки безопасности помогают мгновенно распределить силы удара вдоль боковой части автомобиля. Испытания, проведенные ZF, показали, его внешние подушки безопасности снижают риск проникновения внутрь салона на 30 %, а уровень травм — на 20-30 %.
Это техническое новшество ZF получило множество технологий. Наряду с самой подушкой безопасности компания разработала набор радарных датчиков, камер и датчиков LiDAR, которые определяют, когда она должна развернуться. Радары особенно полезны для измерения расстояния, в то время как камеры могут быстро различать объекты. Затем LiDAR используется для создания подробной трехмерной карты того, что происходит на боковых сторонах автомобиля.
Теперь поставщик автокомпонентов стремится продать свои внешние подушки безопасности и комплект датчиков производителям автомобилей. Чтобы сократить расходы, датчики также могут выполнять другие функции, в частности, использоваться для предупреждения выхода автомобиля из полосы движения и активно удерживать его в границах полосы движения.
Директор ZF по системам безопасной мобильности Уве Класс (Uwe Class) ожидает, что первые автомобили с внешними подушками безопасности появятся в течение двух лет.
Источник: Автомания