Украинский внедорожник, который «так и не увидел мир»

Украинский внедорожник, который «так и не увидел мир»

03 / 04 / 2017
6163

В истории украинского автомобилестроения хватает интересных, и в свое время, перспективных моделей. Однако некоторые из них так и остались на уровне чертежей либо тестовых моделей. Таким был и ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) — прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М.

Первый вариант машины был сконструирован еще в 1984 году и представлял собой все тот же 969М с новым кузовом.

Украинский внедорожник, который «так и не увидел мир» 1

Прототип 1988 года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющие изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».

Привод всех колеспостоянный, в трансмиссии блокируется межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задние двери машины были выполнена из двух секцийверхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.

Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» и стал обладателем куда лучших потребительских качеств.

Украинский внедорожник, который «так и не увидел мир» 2

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль