Итак, всё началось с того, что Автоблог опубликовал материал о том, что Американские машины не проходят сертификацию в Украине. Американские нормы не соответствуют Европейским, ну и соответственно нашим. В связи с этим, в редакцию обращалось немало читателей, с просьбой разобраться в этом вопросе и узнать как же можно и можно ли разрешать этот вопрос.
Журналисты Автоблога обращались с запросами в компетентные органы, но результат как говорится был прежним. Вот, что ответили нам соответствующие органы по данному вопросу:
"
Для получения сертификата необходимо выполнение требований приказа МИУ №521: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1586-12. Перечень требований – приложение 4" - Пєшкова Н.П. Адміністративний помічник ДП "ДЕРЖАВТОТРАНСНДІПРОЕКТ".
Публикация о невозможности сертифицировать "американок" в нашей стране вызвала волну обсуждений и
комментариев , вот лишь некоторые из них.
Как стало известно на сегодняшний день, власти Украины, всё же пообещали некоторое содействие в решении данной проблемы. В Министерстве инфраструктуры объяснили, почему в Украине оказалась парализованной сертификация машин из США. Ситуацию обещают исправить "в ближайшее время".
Мининфраструктуры провело межведомственное совещание, посвященная проблеме сертификации автомобилей американского производства. В пресс-службе министерства пояснили, что в 2011 году с целью реализации положений Женевского соглашения 1958 года Кабмин принял постановление №738 “Некоторые вопросы сертификации транспортных средств, их частей и оборудования“. Вместе с этим Порядок утверждения конструкции транспортных средств, их частей и оборудования был утвержден в 2012 году приказом Мининфраструктуры №521. В этом документе указаны требования безопасности, которым должны соответствовать ТС для их введения в оборот на территории Украины.
До 1 января 2016 года сертификация автомобилей в Украине осуществлялась в государственной системе сертификации (УкрСЕПРО). Однако с 2016 года сертификация была отменена, а оценка транспортных средств соответствию украинским стандартам проводится в соответствии с вышеуказанным Порядком. С учетом того, что регулирующий нормативный акт был разработан и принят на основе требований Евросоюза, механизм оценки соответствия машин американского производства на данный момент отсутствует.
По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, работа над разрешением проблемы с сертификацией автомобилей американского происхождения ведется уже около месяца.
“Все заинтересованные стороны должны прийти к единому консенсусу и приложить максимальные усилия для того, чтобы внедрить изменения, которые дадут возможность предоставления сертификации автомобилей производства США и одновременно не допустить возможных нарушений закона, которые могут в будущем привести к дорожно-транспортным происшествиям“, — отметил Юрий Лавренюк.
Участники совещания приняли решение сформировать не позднее 24 октября рабочую группу, которая отработает все вопросы внесения изменений в приказ №521.
Александр Сенчило