Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Реакция мировых автопроизводителей на результаты британского референдума о выходе из Евросоюза не была молниеносной: многие компании не спешили делать громкие заявления исходя из принципа «деньги любят тишину», сообщает портал auto.ria. Впрочем, на этапе подведения итогов первого полугодия и планирования работы на третий-четвертый кварталы боссам больших брендов приходится совершать весьма неприятные открытия — и тут уж шила в мешке не утаить… Напомним, что ранее мы публиковали материал о том, как как Brexit повлияет на автомобильную индустрию.
Генеральный директор Opel и обычно большой оптимист Карл-Тоймас Нойман опубликовал в своем Твиттере обращение, касающееся перспектив деятельности компании во втором полугодии с учетом новостей из Британии: "Сейчас мы столкнулись с сильным встречным ветром, особенно на нашем крупнейшем рынке в Объединенном королевстве. Решение Brexit нельзя назвать хорошим предзнаменованием: вторая половина года будет какой угодно, но не беспроблемной".

Пессимистический комментарий Ноймана последовал за докладом международной аналитической компании LMC Automotive, в котором рассматривались потенциальные последствия «Брексита» для автомобильной промышленности. Согласно этому документу, европейское подразделение GM, представленное брендами Opel и Vauxhall, может пострадать от выхода Британии из ЕС больше других автопроизводителей, - даже несмотря на то, что впервые с 2011 года компания стала здесь прибыльной благодаря запуску новой Астры. Однако теперь будущее новой Opel Astra видится уже не таким радужным.
Производство модели в Британии имеет крайне невысокий уровень локализации (не более 25%), а импорт комплектующих из ЕС с учетом возврата пошлин станет для нее убийственным. Потому в штаб-квартире GM всерьез рассматривают план перевода предприятия из британского города Элсмир Порт в континентальную Европу (у Opel уже есть завод в польском Гливице). В любом случае, уже во втором полугодии 2016-го бренд может потерять в Европе до $400 млн.