Результаты проведенного в Великобритании референдума, целью которого было определение отношения граждан страны к прекращению либо продолжению членства в Европейском союзе, оглашены уже две недели назад. Однако «волны» запущенные по страницам ведущих СМИ, все никак не улягутся: вполне предсказуемое решение выйти из содружества, давшее всей затее название «Brexit» («британский выход»), все-таки оказалось неожиданным даже для самих жителей Острова.
Теперь, как сообщает auto.ria, вместо того, чтобы спекулировать на скандальной теме и набирать себе баллы в соревнованиях популистских заявлений, британским политикам приходится давать ответы на довольно практичные, житейские вопросы: а этого, как известно, государственные мужи не любят ни в одном, даже самом демократическом обществе.
Полкоролевства — в автопроме
Автомобильная промышленность, пожалуй, является одной из наиболее интегрированных в евросоюзовскую экономическую действительность индустрий: как, наконец, стало известно даже в Украине, ЕС живет в рамках единого автомобильного законодательства (того самого, с экологическими нормативами Евро-5 и так далее).
Между тем, Великобритания — третий в Европе производитель автомобилей после Германии и Испании, обогнавший по объему производства даже континентальную Францию. На предприятиях, связанных с производством автомобилей, компонентов и запчастей, трудится около 800 тысяч британцев, а 80% из 1,6 миллиона автомобилей, построенных в Объединенном королевстве, уходят на экспорт (из них чуть больше половины отправляется в ЕС). На первый взгляд, ситуация похожа на беспроигрышную: вызванное биржевой паникой падение курса фунта стерлингов должно стать причиной активизации экспорта: британские авто станут дешевле, покупать их станут повеселее…