Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Никто не хочет открывать у нас свои предприятия. Хотя, и кадры квалифицированные есть, и расположение удобное, и рабочая сила недорогая. Глава «ММС Украина» Нишино Кейсуке объяснил, в чем причина этого «колдовства».
На самом деле, причин таких несколько. Первая из них – отсутствие внутреннего рынка сбыта. Рынок-то есть, но он в Украине пока недостаточно большой, чтобы открывать здесь специально для нас локальное производство. Не выгодно. Не окупятся затраты.
Но ведь у нас выгодное географическое положение, и из Украины можно экспортировать авто в Европу. По мнению Нишино Кейсуке, все, кто хотел делать автомобили для стран Евросоюза, уже имеют свои заводы в одной из европейских стран. Сейчас, темпы роста европейского автомобильного рынка – невысокие. И ближайшие прогнозы не обещают ускорения этих темпов и большого роста европейского рынка. Поэтому, строить завод в Украине, в расчете на экспорт в Европу, пока не перспективно.

В Украине нет смежных предприятий, которые могли бы поставлять комплектующие на завод Mitsubishi, если бы его построили у нас в стране. Например, нет собственного производства автомобильного стального листа. Привозить комплектующие из-за границы, чтобы потом использовать их на заводе, – не рентабельно.
И еще одна причина. Украинское правительство никак не стимулирует иностранные инвестиции в производство. И не инициирует налоговые преференции инвесторам. По мнению Нишино Кейсуке, должна быть 30% разница между стоимостью продукции, произведенной в Украине и импортированной. Тогда производство здесь станет выгодным.
Однако, по словам Нишино Кейсуке, это – не окончательный вердикт. Чем быстрее в Украине будет расти автомобильный рынок, тем больше у нашей страны шансов привлечь сюда иностранные компании для строительства заводов и производства автомобилей.
Источник: AutoConsulting