Соответствие данному стандарту является обязательным условием для большинства производителей авто, являющихся основными «игроками» на мировом рынке.
Как эти изменения отразятся на автомобилистах Украины? Рассмотрим все стороны вопроса по порядку: в первую очередь о потребителях.
В течении последних двух лет многие автовладельцы (или те, кто собирался им стать) ожидали, что кардинальные изменения, произошедшие в нашем государстве, приведут к резкому понижению стоимости подержанных автомобилей на вторичном рынке. Это должно было быть обусловлено снижением ввозных пошлин на импортные б/у автомобили из Европы.
Также, по мнению некоторых экспертов, это анонсировало частичное возвращение «моды» на подержанные авто и сопутствующего ей способу заработка, популярность которого достигла максимума в начале 90-х.
Однако наступление нового календарного года не оправдало в полной мере ожидания ни первых, ни вторых, особенно если учесть, что законопроект №3251 «О стимулировании развития рынка подержанных транспортных средств» вступит в силу лишь во второй половине 2016 года. Напомним, что согласно именно этого закона должен был быть снижен акциз на ввозимые авто. Таким образом в реальности, на наших дорогах мы сможем увидеть автомобили, возраст которых не превышает пяти лет (экологические нормы Евро-5 действуют с 2009 года), что влечёт за собой не снижение, а повышение стоимости примерно на 5-10%.
Обеспокоены и автопроизводители и дилеры Украины. Оказалось, что немногие компании, обеспечивающие наш рынок отечественной продукцией, либо не воспринимали всерьёз реальность этого нововведения, либо попросту не готовы к тому, что техническая база (в первую очередь силовые агрегаты зарубежного производства), на которой основывался их модельный ряд, окажутся более «вне закона» и им придётся перейти на комплектацию от других, более именитых и соответственно дорогих брендов. Речь идёт о двух крупнейших заводах: ЗАЗ и БАЗ. Например, исчезнут из вариантов комплектации ZAZ Lanos и Vida двигатели объёмом 1.4 литра, автобусы «Эталон» и «Богдан» прощаются с индийскими дизелями ТАТА.
Основными путями модернизации силовых агрегатов под ужесточившиеся экологические нормы является отказ от механического привода педали акселератора (переход на так называемую «электронную педаль»), изменение настроек ЭБУ (электронного блока управления), а также применение каталитического нейтрализатора отработанных газов с большей производительностью и содержанием платиновых компонентов.
Поэтому на сегодняшний день, перспектива замены своего «Ланоса» или «Десятки» на недорого, но качественного «немца» остаётся лишь в перспективе как минимум на пол года. А учитывая неожиданный приход зимы в январе, можно смело тратить оставшиеся от новогодних праздников деньги на комплект новой зимней резины и аккумулятор.