[ 06 / 01 / 2016 ]

«Новые правила» для старых автомобилей

Начиная с 01.01.2016 вступил в силу закон запрещающий ввоз на территорию Украины подержанных автомобилей, уровень токсичности выбросов которых не соответствует нормам экологичности ЕВРО-5.

 

Соответствие данному стандарту является обязательным условием для большинства производителей авто, являющихся основными «игроками» на мировом рынке.
Как эти изменения отразятся на автомобилистах Украины? Рассмотрим все стороны вопроса по порядку: в первую очередь о потребителях.
В течении последних двух лет многие автовладельцы (или те, кто собирался им стать) ожидали, что кардинальные изменения, произошедшие в нашем государстве, приведут к резкому понижению стоимости подержанных автомобилей на вторичном рынке. Это должно было быть обусловлено снижением ввозных пошлин на импортные б/у автомобили из Европы.
Также, по мнению некоторых экспертов, это анонсировало частичное возвращение «моды» на подержанные авто и сопутствующего ей способу заработка, популярность которого достигла максимума в начале 90-х.
 
«Новые правила» для старых автомобилей 1

Однако наступление нового календарного года не оправдало в полной мере ожидания ни первых, ни вторых, особенно если учесть, что законопроект №3251 «О стимулировании развития рынка подержанных транспортных средств» вступит в силу лишь во второй половине 2016 года. Напомним, что согласно именно этого закона должен был быть снижен акциз на ввозимые авто.  Таким образом в реальности, на наших дорогах мы сможем увидеть автомобили, возраст которых не превышает пяти лет (экологические нормы Евро-5 действуют с 2009 года), что влечёт за собой не снижение, а повышение стоимости примерно на 5-10%.
 
Обеспокоены и автопроизводители и дилеры Украины. Оказалось, что немногие компании, обеспечивающие наш рынок отечественной продукцией, либо не воспринимали всерьёз реальность этого нововведения, либо попросту не готовы к тому, что техническая база (в первую очередь силовые агрегаты зарубежного производства), на которой основывался их модельный ряд, окажутся более «вне закона» и им придётся перейти на комплектацию от других, более именитых и соответственно дорогих брендов. Речь идёт о двух крупнейших заводах: ЗАЗ и БАЗ. Например, исчезнут из вариантов комплектации ZAZ Lanos и Vida двигатели объёмом 1.4 литра, автобусы «Эталон» и «Богдан» прощаются с индийскими дизелями ТАТА.
 
«Новые правила» для старых автомобилей 2

Основными путями модернизации силовых агрегатов под ужесточившиеся экологические нормы является отказ от механического привода педали акселератора (переход на так называемую «электронную педаль»), изменение настроек ЭБУ (электронного блока управления), а также применение каталитического нейтрализатора отработанных газов с большей производительностью и содержанием платиновых компонентов.
Поэтому на сегодняшний день, перспектива замены своего «Ланоса» или «Десятки» на недорого, но качественного «немца» остаётся лишь в перспективе как минимум на пол года. А учитывая неожиданный приход зимы в январе, можно смело тратить оставшиеся от новогодних праздников деньги на комплект новой зимней резины и аккумулятор.
понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Іван 07 / 01 / 2016
Дуже корисна інформація!
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль