Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Очередной «внезапный» снегопад, случившийся в Украине привлек внимание к одной из не самых главных характеристик городской машины. Геометрическая проходимость авто оказывается критически важной даже у нас.
Миллиметры клиренса, декларируемые автопроизводителями в технических данных на свои легковушки — это одно, а реальный просвет под днищем машины — нечто совершенно иное. Большинство сограждан, покупающих машину, прекрасно понимает, что ездить на ней придется не только по шоссе. И чтобы двигатель не остался где-нибудь на асфальте, большинство автомобилей еще в салоне оснащают защитой картера мотора — если не стальной, то хотя бы пластиковой. А это означает, что заявленный автопроизводителем дорожный просвет «съедается» не менее чем на 15−25 мм. Машины становятся самыми натуральными «пузотерками».
Если в авто заняты все пассажирские сиденья — особенно это касается компактных моделей, — то его дорожный просвет может уменьшиться еще миллиметров на 5! Самой низенькой и беспомощной на глубоком снегу по нашим расчетам на рынке оказывается Audi A1 Sportback. Ее паспортный клиренс — 125 мм. Маловато по любым меркам. Без защиты картера с таким просветом ездить у нас просто опасно. А с защитой машина может повиснуть на малейшем сугробике — с оставшимися-то 105−110 мм…

Примерно там же окажется Citroёn DS3 с его заявленным клиренсом в 130 мм. Вычитаем толщину «защиты» и получаем те же 110 мм. Какое уж тут удовольствие от управления машинкой, когда приходится красться между дорожных «кочек».

Недалеко ушел еще более драйверский MINI Cooper. Под его брюшком, утверждает фирменный «мануал», аж целых 139 мм. Соответственно, в реальности мы там увидим не более 120 мм. У Mercedes CLA и BMW 3-er клиренс аж на 1 мм больше чем у MINI — 140 мм. Реальный просвет под днищем — сами понимаете какой. Кстати, у Jaguar XE он будет примерно такой же, — если судить по ТТХ машины и практике ее эксплуатации.

Достаточно редкая на рынке модель — Cadillac ATS — тоже не особо приспособлен к нашей зиме. Теоретические 145 мм клиренса на практике оборачиваются 120−125 миллиметрами. Для машины с длинной базой это совсем не хорошо.

У седана Infiniti Q70 (да и у Infiniti Q50 тоже) заявленный просвет — 150 мм. Вроде бы, неплохо. Но если вы залезете под машину с рулеткой, то в самом низком месте намеряете всего 135−137 мм. Почувствуйте разницу, как говорится!

«Рабочая лошадка» Skoda Octavia подкупает тем, что у нее 155 мм под днищем «по паспорту». А на деле там — не более 135−140 мм. Бестселлер рынка Hyundai Solaris, если верить ТТХ, возвышается над дорогой аж на 160 мм. Но кто же приобретает бюджетную машину для «дачно-клячных» целей без защиты картера?! Вот и остается от гордого клиренса не особо зимний «просветик» всего в каких-то 140−145 мм…