Машины, «непригодные» для зимы

Машины, «непригодные» для зимы

14 / 11 / 2016
11768

Очередной «внезапный» снегопад, случившийся в Украине привлек внимание к одной из не самых главных характеристик городской машины. Геометрическая проходимость авто оказывается критически важной даже у нас.

Миллиметры клиренса, декларируемые автопроизводителями в технических данных на свои легковушки — это одно, а реальный просвет под днищем машины — нечто совершенно иное. Большинство сограждан, покупающих машину, прекрасно понимает, что ездить на ней придется не только по шоссе. И чтобы двигатель не остался где-нибудь на асфальте, большинство автомобилей еще в салоне оснащают защитой картера мотора — если не стальной, то хотя бы пластиковой. А это означает, что заявленный автопроизводителем дорожный просвет «съедается» не менее чем на 15−25 мм. Машины становятся самыми натуральными «пузотерками».

Если в авто заняты все пассажирские сиденья — особенно это касается компактных моделей, — то его дорожный просвет может уменьшиться еще миллиметров на 5! Самой низенькой и беспомощной на глубоком снегу по нашим расчетам на рынке оказывается Audi A1 Sportback. Ее паспортный клиренс — 125 мм. Маловато по любым меркам. Без защиты картера с таким просветом ездить у нас просто опасно. А с защитой машина может повиснуть на малейшем сугробике — с оставшимися-то 105−110 мм…

Машины, «непригодные» для зимы 1

Примерно там же окажется Citroёn DS3 с его заявленным клиренсом в 130 мм. Вычитаем толщину «защиты» и получаем те же 110 мм. Какое уж тут удовольствие от управления машинкой, когда приходится красться между дорожных «кочек».

Машины, «непригодные» для зимы 2

Недалеко ушел еще более драйверский MINI Cooper. Под его брюшком, утверждает фирменный «мануал», аж целых 139 мм. Соответственно, в реальности мы там увидим не более 120 мм. У Mercedes CLA и BMW 3-er клиренс аж на 1 мм больше чем у MINI — 140 мм. Реальный просвет под днищем — сами понимаете какой. Кстати, у Jaguar XE он будет примерно такой же, — если судить по ТТХ машины и практике ее эксплуатации.

Машины, «непригодные» для зимы 3

Достаточно редкая на рынке модель — Cadillac ATS — тоже не особо приспособлен к нашей зиме. Теоретические 145 мм клиренса на практике оборачиваются 120−125 миллиметрами. Для машины с длинной базой это совсем не хорошо.

Машины, «непригодные» для зимы 4

У седана Infiniti Q70 (да и у Infiniti Q50 тоже) заявленный просвет — 150 мм. Вроде бы, неплохо. Но если вы залезете под машину с рулеткой, то в самом низком месте намеряете всего 135−137 мм. Почувствуйте разницу, как говорится!

Машины, «непригодные» для зимы 5

«Рабочая лошадка» Skoda Octavia подкупает тем, что у нее 155 мм под днищем «по паспорту». А на деле там — не более 135−140 мм. Бестселлер рынка Hyundai Solaris, если верить ТТХ, возвышается над дорогой аж на 160 мм. Но кто же приобретает бюджетную машину для «дачно-клячных» целей без защиты картера?! Вот и остается от гордого клиренса не особо зимний «просветик» всего в каких-то 140−145 мм…

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль