Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Действие в Украине с августа 2016 года льготного ввоза подержанных автомобилей по сниженным ставкам акциза оказало негативное влияние на рынок новых легковых автомобилей, в частности, несмотря на общий прирост рынка новых авто на 39%, сегмент "бюджетных" автомобилей (стоимостью $10-20 тыс.) продемонстрировал сокращение доли с 31% в 2015 году до 25% по итогам 2016 года, сообщил директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
"Очень показательно влияние принятого закона на рынок новых автомобилей. С августа начал действовать льготный ввоз, и до конца года поставки этих авто достигли 15 тыс. ед. при общем ввозе подержанных автомобилей 19 тыс. ед. А на рынке новых авто на фоне активизации импорта подержанных авто отмечено снижение доли бюджетных авто на 6 п.п. Более того, в декабре-2016 – январе-2017 года доля этого сегмента приблизилась к 20%", - сказал он в ходе дискуссии о перспективах развитии авторынка Украины в рамках церемонии "Автомобиль года в Украине 2017". Регистрировать авто в Украине будут по-новому?

Он уточнил, что прирост рынка подержанных авто в 2016 году составил 112%, тогда как рынок перепродаж вырос на 12%, новых авто – на 39%. "Грубо говоря, на рынке новых автомобилей было не продано 15 тыс. автомобилей, а это около 20% рынка новых автомобилей", - подчеркнул О.Омельницкий.
Эксперты рынка сошлись во мнении, что проблема временного ввоза автомобилей касается, максимум, 15-30 тыс. человек в год, но никак не 1,5 млн, о которых говорят депутаты и чиновники.
"Статистика по заехавшим на временном ввозе авто попросту отсутствует, и та цифра, которой оперируют депутаты - 1,5 млн - не соответствует действительности в разы или десятки раз. На самом деле эта проблема волнует немного людей, но за счет акций протеста и перекрытия дорог создается иллюзия, что проблема носит массовый характер", - отмечает О.Омельницкий.
Как сообщалось, с августа 2016 года в Украине сроком на три года разрешен ввоз подержанных авто (не старше 2010 года выпуска) по значительно сниженным ставкам акциза, при этом ввезти можно только одно авто в год (за исключением авто из страны, признанной агрессором/оккупантом), которое можно перепродать через год. Эксперты поддержали протестующих владельцев авто на иностранных номерах.
Кроме того, ряд народных депутатов зарегистрировали в ВР законопроект, которым предлагается разрешить временный ввоз транспортных средств старше семи лет на иностранной регистрации на год (сегодня – 5-10 дней) при условии уплаты части таможенных платежей. С требованием принятия этого законопроекта активисты в конце января перекрывали въезд в Киев на нескольких трассах.
После акций Министерство финансов Украины сообщило о намерении изучить конфликтную ситуацию с временным ввозом автомобилей в страну и проведении экспертизы законопроекта. Владельцы авто «на польских бляхах» перекроют правительственный квартал.