Напомним, что во вторник, 24 января, состоялась акция, которую проводили владельцы авто на иностранныъ номерах, проводимая активистами общественной организации «Авто Евро Сила» в поддержку ускорения решения по вопросу принятия закона об урегулировании транзита и временного ввоза автомобилей из-за рубежа. Нардеп требует запретить украинцам покупать авто из Европы.
Как это часто происходит, мнения общественности и экспертов по данному поводу разделились. Одни Водители требуют запретить в Украине машины с иностранной регистрацией и даже уже собирают подписи в петицию.
Владельцы авто «на польских бляхах» перекроют правительственный квартал. Одним из представителей, разделяющих противоположную точку зрения является юрист Владимир Караваев. Вот, что он написал на своей страничке в социальной сети:
"Мнения по поводу протеста владельцев нерастаможенных авто разделились. Кто-то ЗА, и кто-то ПРОТИВ. А лично я поддерживаю их, молодцы ребята! И дело здесь не только в налогах. Приход от растаможки не сопоставим с объемами бюджетного воровства. Им, как и всем нам, надоело постоянное враньё власти! Они, как и все мы, хотят быть услышанными! Они, как и все мы, хотят чтобы с ними считались! Все мы хотим нормально, по-человечески жить, а не выживать и постоянно бороться!"
Так, господин Караваев добавил: "Хочу остудить горячие головы, жаждущие наказания участников сегодняшней акции по блокированию въезда в Киев по 279-й статье Уголовного кодекса. Ничего не получится! Дословно статья звучит так:
"Блокування транспортних комунікацій шляхом влаштування перешкод, відключення енергопостачання чи іншим способом, яке порушило нормальну роботу транспорту або створювало небезпеку для життя людей, або настання інших тяжких наслідків...".
Во-первых, речь не идет об индивидуальных транспортных средствах. Только о "транспорте", подразумевающем принадлежность к определенной отрасли общественного производства (Закон "О транспорте"). Частники отдыхают...
Во-вторых, речь идет о нарушении "нормальной" работы транспорта. Чем "нормальная" отличается от "не нормальной" - законодательство умалчивает. К примеру, работа транспорта в условиях постоянных автомобильных пробок или заторов - нормально или нет?
И в третьих, само по себе блокирование дороги не создавало опасности для жизни людей, или иных тяжких последствий" - написал на ствоей страничке юрист.
Читайте также: Сколько будут платить владельцы нерастаможенных авто?