Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
После не особо удачных испытаний броневика «Дозор-Б» украинские инженеры в области военной техники реабилитировались силами предприятия «Украинская бронетехника» и отчитались об успешно пройденных тестах военной машины «Варта».
Броневик успешно прошел все испытания, в частности его проверяли стрельбой по кузову на предмет прочности бронестекла и стыков машины. Заявленный уровень защиты подтвердился. Кроме того, с помощью компьютерной симуляции в Центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны была подтверждена стойкость к подрыву на осколочно-фугасных зарядах (более 6 кг в тротиловом эквиваленте).
«Анализируя боевые потери техники в АТО, мы пришли к выводу, что многие из них вызваны неспособностью машины уйти из-под огня. Наша машина имеет способность передвигаться со скоростью 50 км/ч даже при пробитых внешних шинах», - пояснил замдиректора ПП «Украинская бронетехника» Дмитрий Поляков.

«Варта» характеризуется как специализированный бронеавтомобиль для перевозки личного состава. То есть это не машина «переднего края». Ее основные характеристики — противоминная защита, скорость, маневренность, проходимость и запас хода. Впрочем, вооружение у броневика также имеется. В «базовую комплектацию» входит пулемет 7,61Х39 мм или 12,7 мм. В то же время грузоподъемность крыши позволяет установить и более тяжелое вооружение, в том числе противотанковую управляемую ракету. Боевой модуль при этом дистанционно управляется из кабины.
Тем не менее, как уточнил господин Поляков, первые 10 машин, которые мы изготовили для спецподразделения КОРД, по условиям заказчика выпущены без боевых модулей, так как их тактика не предусматривает использования тяжелого вооружения. Шасси новой машины обладает полным приводом, блокировкой дифференциалов, централизованной системой подкачки шин с управлением из салона. Также в броневике установлены специальные пакеты амортизаторов для быстрого и комфортного передвижения личного состава по бездорожью. Такого класса амортизаторы устанавливаются в спортивных грузовиках, которые участвуют в ралли Дакар. «Варта» была закуплена по цене 5,8 млн. грн, в то время как аналогичная техника ранее покупалась по цене 6,5 или 7 млн. грн.