Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С журналистами разоткровенничался бывший работник площадки по торговле подержанными автомобилями из обанкротившегося автосалона. Отметим, что такие площадки тоже бывают разные и речь идет о так называемой "независимой" точке по продаже б-у автомобилей. Вскользь рассказчик затронул и салоны официальных дилеров. Как пишет auto ниже приведено частное мнение работника этой индустрии. Нам также доводилось сталкиваться с работой независимых трейд-ин салонов. В нашем случае все закончилось хорошо, но мы изначально тщательно выбирали такого трейдера и, разумеется, нас там знали. Так что наш случай мог отличаться от общей картины рынка. Итак, вот о чем рассказал бывший работник площадки по торговле б-у авто. Стиль и пунктуация автора сохранена.
Казалось бы, всем давно известно, что многочисленные автосалоны, занимающиеся продажей комиссионных автомобилей с пробегом — дно. Обманы, разводы, убитые тачки и все такое прочее является неотъемлемой частью работы подобного заведения. Но более 60-ти заявлений, поданных в полицию в течении последних пары недель как бы намекают, что видимо не всем это известно. Мне доводилось и видеть работу такого автосалона изнутри, и получать немало инсайдерской информации. Кто не в теме — готовьте попкорн, отлично пойдет под этот легкий документальный хордкор.
В нашем городе накрылся крупный салон по продаже автомобилей с пробегом. Я не буду называть здесь имен и названий, потому что пока не было суда, все факты являются чем-то из разряда очевидных вещей, о которых все знают, но доказательств предоставить не могут. Да и не важно это на самом деле, потому что автосалонов по стране тысячи, и все они +- одинаковые.
Схема бизнеса в случае с автосалоном современного образца простейшая — площадка в аренде, уставной капитал в эквиваленте комплекта лысых покрышек, куча менеджеров на проценте с продаж и желание владельцев по быстрому вырваться из класса неимущих. Так же опционально на заднем плане присутствует кредитор с ресурсами на выкуп авто, если подвернется какая-то шара. Доходы предприятия складываются из комиссионных и маржи с продажи выкупленных авто. Ну а так как комиссионные маленькие, а из желающих отдать свой автомобиль за бесценок очередь не выстраивается, приходится изыскивать дополнительные варианты заработка.
Чем вы рискуете, покупая автомобиль в таком месте, понятно и без моих откровений. Всё то же самое, что и при покупке авто по объявлению, только процент нормальных предложений стремится к нулю. Выходит так потому что формируется площадка из комиссионных авто, которые люди сами устали продавать — хорошую машину за адекватные деньги владелец и сам быстро продаст, а на "бесплатную стоянку и быструю продажу" в основном ведутся обладатели не очень интересных вариантов. А в случае со срочным выкупом всё еще хуже, ведь таким образом сливают авто уже даже не с душком, а конкретную тухлятину.
Но предположим, что по каким-то причинам вам все же хочется поручить продажу своего автомобиля посреднику. Единственное преимущество, которое возможно в данном случае — в салоне в обмен на вашу машину могут взять автомобиль покупателя, вложившись своими деньгами в расчете на прибыль. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются риски. Когда вы подписываете договор, вам поют про бесплатную стоянку, рекламное сопровождение, предпродажную подготовку и абсолютную бесплатность всего этого великолепия. При этом обратите внимание на типовой договор, в котором салон ничего не должен и вообще просто рядом стоит в момент продажи.