Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Из-за переориентации автопрома без работы окажутся десятки тысяч моторостроителей, а также их поставщики.
Автомобильная промышленность — это не только предприятия, где собирают автомобили, но и множество смежных заводов и поставщиков. Учитывая, что BMW, Daimler и Volkswagen будут вынуждены перейти на выпуск электромобилей, смежники сильно пострадают.
В первую очередь, как отмечает Deutsche Welle, тяжёлые времена наступают для немецких моторостроительных заводов, а также компаний, специализирующихся, в частности, на поршнях, сальниках, выхлопных системах и коробках передач.
По подсчётам профессора Фердинанда Дуденхёффера, возглавляющего Центр автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен, «у поставщиков под угрозой свыше 75 тысяч рабочих мест».
В свою очередь, Институт автомобильной промышленности (IFA) Нюртинген-Гайслингена допускает, что порядка 20-30% малых и средних фирм просто разорятся, а в целом автомобильная промышленность Германии до 2025 года потеряет свыше 100 тысяч рабочих мест.
"Из сегодняшних семи рабочих мест на производстве моторов и других агрегатов останется только одно", - Михаэль Брехт председатель совета трудового коллектива концерна Daimler.

Основная причина: для выпуска электромоторов требуется примерно впятеро меньше деталей, чем для сборки двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, меньше рабочих рук. Поэтому необходимо «ускорить принятие контрмер против отрицательных последствий технологической революции».
Михаэль Брехт, к примеру, призывает руководство Daimler прекратить выпускать электромоторы на мощностях Bosch, а профессор Дуденхёффер рекомендует наладить на территории Германии производство аккумуляторных батарей.
В целом немецкие эксперты признают, что Германия «проспала разработку и производство батарей для электромобилей». Правда, есть шансы отыграть упущенные позиции: Daimler уже запустил завод по выпуску литий-ионных батарей, аналогичное производство планирует создать и Volkswagen.
"Volkswagen предпочитает покупать литий-ионные батареи у тех, кто лучше в этом разбирается. Эту технологию немецкие автостроители, действительно, упустили из виду", - Маттиас Мюллер глава концерна Volkswagen.