[ 26 / 12 / 2015 ]

О том, как Славута электромобилем стала

Недавно мы писали новость о англичанина, который в собственной Tesla S проехал 2000 км, потратив всего 5 у.е. Теперь хочется вас познакомить с Вячеславом Полтавцем, жителем села Малая Александровка Киевской - он также путешествует по Украине почти бесплатно.

Свою бензиновую "Славуту" Вячеслав, соучредитель клуба Электро-автосе, переделал на электрическую еще задолго до того, как электрозаправки и солнечные батареи получили такого распространения как сейчас. Однако сейчас его автомобиль позволила уменьшить расходы на передвижение почти до нуля. Это стало возможным благодаря двум основным факторам:

  1. Солнечная электростанция, построенная на крыше дома. Вячеслав установил на крыше дома солнечную электростанцию ​​мощностью 1 кВт. Стоимость СЭС составила 800 у.е. Энергию по "зеленому" тарифу в общую сеть он не продает, поэтому использует ее для зарядки электромобиля. Поэтому каждый день, когда светит солнце и автомобиль находится во дворе - он бесплатно заряжается. СЭС также используется в качестве резервного источника энергии, если в селе отключают электричество. К солнечной станции подключена система аккумуляторов суммарной емкостью 5 кВт-час. Система состоит из применяемых аккумуляторов, поэтому она досталась Вячеславу почти бесплатно.
    2. Бесплатные зарядки для электромобилей. Количество бесплатных зарядных станций для электромобилей на дорогах Украины каждый месяц увеличивается. Только в Киеве количество таких зарядок 1 года увеличилась в 10 раз. А благодаря бесплатным зарядки, находящихся на основных автомагистралях (их можно посмотреть здесь), теперь возможно путешествовать по многим городам Западной Украины. Однако для этого нужно предварительно правильно спланировать свой маршрут.
  2. О том, как Славута электромобилем стала 1
    Западная Украина покрыта частично, а если точнее - то более или менее равномерно покрыта зарядными станциями трасса Киев-Львов. Поэтому к таким городам как Житомир, Ровно, Винница, Луцк, Львов можно доехать из Киева без проблем. Южные и Восточные направления покрыты небольшим количеством зарядных станций и не равномерно, поэтому електромобилисты, которые живут в этих регионах не имеют возможности полноценно путешествовать по стране.
    Во время електромарафону Киев-Монте-Карло +2015 открылись проблемы с одновременной зарядкой электромобилей -Зарядное станций не хватало. Марафон предоставил возможность показать Украину еще с одной стороны, как государство нацеленную на энергосбережение и бережную к окружающей среде. Также марафон выполняет образовательную функцию, проводя разъяснительные презентации в городах, принимающих електромобилистив. Благодаря расширению инфраструктуры зарядных станций в 2016 году будет попытка провести отборочный тур в Украине и привлечь большее количество участников и сторонников электротранспорта. ", - Рассказал Владимир Романцов - один из основателей клуба ElectroCars club, занимающейся популяризацией и развитием электротранспорта и сети зарядных станций в Украине.

О том, как Славута электромобилем стала 2
на фото: Володимир Романцов, В'ячеслав Полтавець та Вадим Медведєв відкривають зарядну станцію у Лубнах в рамках проекту "Дорога на Донбас" - спільний проект клубів ElectroCars club та Електро-Автосам.

Стоимость переоборудования "Славуты" с бензиновой на электрическую составила около 10 тыс у.е. Учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, эти деньги могут быстро окупиться. В автомобиле установлены аккумуляторы емкостью 20 кВт-час. Этого достаточно чтобы проехать 220 км. (Для сравнения: от Киева до Житомира - 150 км.)
Кроме бесплатных порядок и солнечной электростанции, "Славута" иногда заряжается от общей сети по тарифу 0,4. Поскольку Вячеслав установил трех-тарифный электросчетчик, то стоимость одной кВт-ч электроэнергии получается 18 коп. Поэтому, учитывая потери на преобразование тока, чтобы "заправить полный бак" нужно 22 кВт-ч, или 4 грн.

О том, как Славута электромобилем стала 3
Однако переделана "Славута" помогает не только дешево путешествовать, но также и решать бытовые проблемы. Например в этом году облэнерго отключили дом Вячеслава от сети на целый месяц. И все это время семья Полтавцев жила за счет электроэнергии, производила СЭС, а также за счет электроэнергии, Вячеслав "привозил" от ближайшей бесплатной зарядки.
20 км от нашего села есть заправка ОККО, где можно бесплатно заряжать электромобиль. Так в периоды, когда нам не хватало энергии, произведенной от солнечной электростанции, я бесплатно заряжал на АЗС свой автомобиль, а затем использовал эту энергию для потребления в своем доме.
По материалам ecotown.com.ua

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль