Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Исследователи из Института Фраунгофера (Германия) используют виртуальные модели человека в симуляциях автокатастроф. Теперь они изучают влияние жесткости мышц на последствия аварий.
Модели виртуальных людей учитывают жесткость мышц пассажиров транспортных средств в расчетах будущих травм, что не берется во внимание при испытаниях с классическими манекенами, которые используют в краш-тестах.
Между тем, мускулатура оказывает существенное влияние на поведение тела во время столкновения. Если водитель расслаблен до удара, его мышцы сокращаются и становятся в результате этого более жесткими. На модели человека THUMS Version 5 исследовали четыре различных состояния жесткости мышц и их влияние на тяжесть травм в моделируемой лобовой аварии.

Оказалось, что жесткость мышц существенно меняет поведение пассажиров транспортного средства, и в зависимости от степени этой жесткости при аварии можно ожидать различных травм. Особенно в отношении вождения автоматических и полуавтоматических транспортных средств, когда человек расслаблен и не ожидает столкновения. Ведь когда человек за рулем, он все же видит перспективу и успевает среагировать, в отличие от владельца автопилотируемого транспортного средства.
Полученные результаты станут ценным материалом для будущих исследований в области пассивной безопасности. Ученые пока не раскрывают карт, что же все-таки лучше для человека в момент аварии — находиться в расслабленном или напряженном состоянии. Но бытует мнение (хотя научных обоснований этому нет), что сильно пьяные граждане, находящиеся в «мягком» виде, чудом выживали при падении с большой высоты именно потому, что их мышцы не были напряжены. Теперь немецким ученым предстоит подтвердить или опровергнуть этот факт, только уже в отношении трезвых владельцев обычных и автопилотируемых транспортных средств. Результаты могут оказаться довольно любопытными.