Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Закон о снижении акциза на б/у автомобили все еще не подписан Президентом. Что дальше с «растаможкой»? Будет ли снижен акциз в ближайшее время и чем обернется снижение акциза для автолюбителей?
Как сообщает портал auto.ria, истекает установленный действующим законодательством срок в 15 дней, в течение которых Президент должен либо подписать переданный ему законопроект, или вернуть его в Верховную Раду. Последнее действие по-простому называется «вето».
Напомним, речь идет о проекте закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка товаров, бывших в употреблении». Всем автомобилистам он известен под более привычным «кодом» - законопроект №3251. Автором документа, нардепом Робертом Горватом, предусмотрено временное, но существенное снижение акциза на импортные автомобили с пробегом. Документ имеет довольно непростую «судьбу»: 31 мая текущего года он был поддержан в целом нардепами, но, не успев получить подпись спикера ВР, был «заморожен» проектом постановления о его отклонении.

Далее, 16 июня, нардепы не поддержали проект постановления 3251-П, и документ прямо в зале заседаний ВР получил подпись Андрея Парубия. В тот же день проект закона был направлен на подпись к Президенту. Стоит ли начинать думать, что «все пропало», и тема приоткрытия «железного занавеса растаможки» теперь зависнет навсегда в воздухе, поскольку законопроект №3251 не ветирован, но и не подписан Президентом?
Согласно статье 94 Конституции Украины, «В случае, если Президент в установленный срок не вернул закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован». Принимая во внимание Решение Конституционного Суда Украины №11-рп/98, которое вносит точное определение сроков и термина «дни», упоминаемое в ст. 94 Конституции, - 1.07.2016 является последним днем, когда на проект закона может быть наложено вето, а если документ просто остается без внимания Президента – он автоматически считается одобренным Президентом. Далее закон должен быть подписан и обнародован в официальном СМИ. Читайте также на какие ТС не распространяется подписанный «сниженный акциз»?
Итак:
Остается совсем немного времени до окончания 1 июля, и, если Президент не вернет закон с замечаниями в Верховную Раду (т.е. не воспользуется правом вето), он автоматически будет «подписан».