Рассмотрим их с целью выбрать для себя оптимальный вариант.
Изначальный смысл в четырёх клапанах на цилиндр в том, чтобы за счёт большей суммарной площади двух одновременно открывающихся клапанов, обеспечить большую пропускную способность, а следовательно и большее количество топливно-воздушной смеси, которая поступит в цилиндр за короткий промежуток времени открытия клапана. С выпускными клапанами мотивация будет аналогична, хотя были известны конструкции, в которых на цилиндр приходилось три клапана: два впускных и один выпускной, при этом полагалось, что единственный выпускной клапан справится с задачей отвода газов, поскольку последние выходят под давлением.
Восьмиклапанный двигатель:
1. Прост по конструкции
2. Дешевле в изготовлении
3. Возможен самостоятельный ремонт и обслуживание, которое включает замену ремней и т.д., правда необходима процедура регулировки клапанных зазоров, поскольку гидрокомпенсаторы на такой двигатель зачастую заводом-изготовителем не устанавливаются по причине экономии.
4. Относительно не прихотлив к качеству масла и топлива, по причине отсутствия всё тех же гидрокомпенсаторов и меньшей нагрузки на цилиндропоршневую группу.
5. Боле «тяговитый» на низких оборотах коленвала.