Вариатор относительно новый тип трансмиссии, с упрощенной конструкцией. По сути, это простое соединяющее звено, передающее тягу от двигателя к колесам. Чем плох вариатор?
- Он не агрегатируется с двигателями мощнее 200 л.с.
- В вариаторах используется особенное масло, которое на порядок дороже обычного.
- Ремонт и сервис тоже стоят не дешево, и за этим как правило нужно обращаться только к официальному дилеру.
- Замену ремня необходимо проводить каждые 100 000 -150 000 километров.
- Быстро тронуться с вариатором невозможно.
Но у этого вида трансмиссии есть и свои преимущества:
- Постоянная связь двигателя и колес обеспечивает быстрый набор скорости.
- Плавность перехода с одной передачи на другую.
- Упрощенная конструкция обеспечивает экономичный расход топлива.
Классическая коробка «автомат» - куда более сложное устройство. К преимуществам этого типа трансмиссии можно отнести испытанную годами надежность и хорошее взаимодействие с двигателем. Но, не смотря на это, у «автоматов» есть несколько недостатков:
- Низкая динамика и медленный переход с одной передачи на другую.
- Из-за существенной нагрузки на двигатель увеличивается расход топлива.
- «Автомату» необходимо огромное количество масла, порядка 7-8 литров.
Что же выбрать? Точно ответить на этот вопрос вы сможете только после того как протестируете оба варианта. Комфортность управления, напрямую зависит от вашей манеры вождения.