«Уловки страховщиков»: как автовладельцам обезопасить себя

12 / 07 / 2016
2298

4) СК использует ошибки в оформленном Европротоколе, как повод для проведения трасологических и других экспертиз без согласования с потерпевшим с дальнейшим отказом в выплате. По закону, на этом основании СК не имеет права отказать в выплате.

Что делать? Написать в СК заявление с предложением провести в офисе СК встречу с водителем виновником ДТП и потерпевшим в присутствии страховщика. Цель встречи: выяснение дополнительных обстоятельств ДТП и предоставление дополнительных письменных пояснений его причин. В случае, если понимание или компромисс не достигнуты, надо обратиться с жалобой в Нацкомфинуслуг или МТСБУ.

К слову, Европротокол, оформлять который самостоятельно, так призывают все страховые компании, достаточно опасная штука. Если там есть исправления или ошибкимогут оказать в возмещении. Если приехали с виновником сами оформлять Европротокол в СКмогут оказатьуехали с места ДТП, где его надо оформлять. Если нет фото с места ДТП могут отказать. Вплоть до того, что в СК могут сказать, будто виновник ДТП случайно въехал в неподвижно стоящий автомобиль, где за рулем сидел пассажир.

5) Уменьшение суммы возмещения без экспертизы или без согласования с потерпевшим. СК нередко уменьшают сумму возмещения, ссылаясь на собственные расчеты (которые не соответствуют требованиям Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств). Не предоставляют потерпевшему копии документов по начислению возмещения. Предлагают ознакомиться с материалами оценки не по месту проживания потерпевшего (предлагают ехать в другой город). Чаще всего в СК ссылаются на коллегиальное мнение аварийных комиссаров. Кроме того, далеко не каждый потерпевший ориентируется в нюансах экспертных выводов. И потерпевшему могут показать результаты экспертизы на мониторе компьютера. К таком показу сложно предъявить претензии.

Что делать? Прежде всего, написать заявление в СК на получение информации по страховому делу. И потребовать на руки бумаги с экспертизой. Без них нельзя подать жалобу. Из ответа можно будет сделать вывод, на основании чего делались расчеты: калькуляция программы АУДАТЕКС, коллегиальное решение аварийных комиссаров или проведена автотовароведческая экспертиза. В случае необходимости, пишется жалоба в Нацкомфинуслуг или суд.

6) Уменьшение суммы возмещения, якобы в соответствии с износом автомобиля. СК может начислить износ на автомобиль, который еще не попадает в эту категорию по возрасту. А если автомобиль только начал подпадать под начисления по этому пункту, СК может начислить максимальный коэффициент износа, даже если автомобиль новый. Чаще всего СК начисляет износ на все виды работ СТО и все запчасти, даже если они только подлежат ремонту. Потерпевшие не знакомы с тонкостями расчетов по возмещению, и страховые компании этим пользуются.

Что делать? Написать жалобу в Нацкомфинуслуг и МТСБУ со ссылкой на ст.35 п.2 Закона Украины об ОСАГО: страховая компания должна согласовать сумму возмещения с потерпевшим или провести исследование и установить размер убытков.

Однако 100-процентной гарантии получить страховое возмещение в полном объеме и в срок, не дают ни МТСБУ, ни Украинский Страховой Омбудсмен. Но если обратиться в обе эти организации, шансы у потерпевших однозначно возрастут.

А если вы только собираетесь обновить свой плис ОСАГО и не знаете, в какой страховой компании его приобрести, чтобы не иметь проблем, зайдите на сайт МТСБУ. Здесь есть так называемый Светофор страховых компаний, где разными цветами выделена оценка их деятельности. В частности, там есть разделы: «Качество урегулирования убытков» и «Уровень жалоб от потерпевших и застрахованных». Тем СК, которые в «Светофоре» МТСБУ в первом квартале 2016 г пребывают в красной зоне, – вряд ли стоит доверять.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль