Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
4) СК использует ошибки в оформленном Европротоколе, как повод для проведения трасологических и других экспертиз без согласования с потерпевшим с дальнейшим отказом в выплате. По закону, на этом основании СК не имеет права отказать в выплате.
Что делать? Написать в СК заявление с предложением провести в офисе СК встречу с водителем виновником ДТП и потерпевшим в присутствии страховщика. Цель встречи: выяснение дополнительных обстоятельств ДТП и предоставление дополнительных письменных пояснений его причин. В случае, если понимание или компромисс не достигнуты, надо обратиться с жалобой в Нацкомфинуслуг или МТСБУ.
К слову, Европротокол, оформлять который самостоятельно, так призывают все страховые компании, достаточно опасная штука. Если там есть исправления или ошибки – могут оказать в возмещении. Если приехали с виновником сами оформлять Европротокол в СК – могут оказать – уехали с места ДТП, где его надо оформлять. Если нет фото с места ДТП могут отказать. Вплоть до того, что в СК могут сказать, будто виновник ДТП случайно въехал в неподвижно стоящий автомобиль, где за рулем сидел пассажир.
5) Уменьшение суммы возмещения без экспертизы или без согласования с потерпевшим. СК нередко уменьшают сумму возмещения, ссылаясь на собственные расчеты (которые не соответствуют требованиям Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств). Не предоставляют потерпевшему копии документов по начислению возмещения. Предлагают ознакомиться с материалами оценки не по месту проживания потерпевшего (предлагают ехать в другой город). Чаще всего в СК ссылаются на коллегиальное мнение аварийных комиссаров. Кроме того, далеко не каждый потерпевший ориентируется в нюансах экспертных выводов. И потерпевшему могут показать результаты экспертизы на мониторе компьютера. К таком показу сложно предъявить претензии.
Что делать? Прежде всего, написать заявление в СК на получение информации по страховому делу. И потребовать на руки бумаги с экспертизой. Без них нельзя подать жалобу. Из ответа можно будет сделать вывод, на основании чего делались расчеты: калькуляция программы АУДАТЕКС, коллегиальное решение аварийных комиссаров или проведена автотовароведческая экспертиза. В случае необходимости, пишется жалоба в Нацкомфинуслуг или суд.
6) Уменьшение суммы возмещения, якобы в соответствии с износом автомобиля. СК может начислить износ на автомобиль, который еще не попадает в эту категорию по возрасту. А если автомобиль только начал подпадать под начисления по этому пункту, СК может начислить максимальный коэффициент износа, даже если автомобиль новый. Чаще всего СК начисляет износ на все виды работ СТО и все запчасти, даже если они только подлежат ремонту. Потерпевшие не знакомы с тонкостями расчетов по возмещению, и страховые компании этим пользуются.
Что делать? Написать жалобу в Нацкомфинуслуг и МТСБУ со ссылкой на ст.35 п.2 Закона Украины об ОСАГО: страховая компания должна согласовать сумму возмещения с потерпевшим или провести исследование и установить размер убытков.
Однако 100-процентной гарантии получить страховое возмещение в полном объеме и в срок, не дают ни МТСБУ, ни Украинский Страховой Омбудсмен. Но если обратиться в обе эти организации, шансы у потерпевших однозначно возрастут.
А если вы только собираетесь обновить свой плис ОСАГО и не знаете, в какой страховой компании его приобрести, чтобы не иметь проблем, зайдите на сайт МТСБУ. Здесь есть так называемый Светофор страховых компаний, где разными цветами выделена оценка их деятельности. В частности, там есть разделы: «Качество урегулирования убытков» и «Уровень жалоб от потерпевших и застрахованных». Тем СК, которые в «Светофоре» МТСБУ в первом квартале 2016 г пребывают в красной зоне, – вряд ли стоит доверять.