Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Разберемся, какими способами можно устранить подобные повреждения и как вообще это правильно делать: самостоятельно или в специализированном сервисе?
Царапины на лакокрасочном покрытии можно убрать тремя способами: полировкой, корректорами и покраской.
Полировка

Самым популярным способом является полировка. Так называемая восстановительная (абразивная) полировка представляет собой процесс шлифования лакокрасочной поверхности полировальным кругом (вручную или полировальной машиной) с применением специальной химии. Принцип прост: шлифовкой снимается поверхностный слой лака (около пяти микрон), вместе с которым уходят и царапины. Этот способ подходит для неглубоких повреждений лакокрасочного покрытия и требует определенных навыков, поскольку производится в несколько этапов: лакокрасочное покрытие очищают, обезжиривают, а затем осуществляют многоэтапную полировку поверхности абразивными пастами разной зернистости. В среднем машину можно полировать не больше 15-20 раз (зависит от толщины слоя заводского лака).
Корректоры

Если бюджет не позволяет осуществить полировку или царапины слишком глубокие, то можно использовать специальные корректоры: гелевые, восковые или с краской. Первый представляет собой маркер специальным гелем и мягкой насадкой. При помощи такого корректора можно заполнить неглубокие царапины прозрачным составом, который после застывания замаскирует повреждения. Похожим образом действуют карандаши с составом на основе воска, которым можно заполнить и глубокие царапины, а также сколы. Главный минус этого способа - недолговечность, поэтому время от времени процесс нанесения воска придется повторять. Если же нужно что-то посерьезней, то применяют корректор с краской. Выглядит он как лак для ногтей и используется похожим образом: на царапины и сколы кисточкой наносится краска, которую можно точно подобрать под цвет кузова. К слову, большинство автопроизводителей специально выпускают оригинальные корректоры с краской, чтобы было проще выбрать нужный оттенок.
Покраска

Впрочем, если царапин на одном месте много или они слишком глубокие, то без покраски не обойтись. При этом не обязательно перекрашивать всю деталь, окрасив только отдельный участок (локальная покраска). В этом случае, чтобы правильно (читайте качественно) осуществить покраску детали, понадобится помощь профессионалов. Мастера при помощи компьютерной диагностики точно подбирают цвет с учетом износа лакокрасочного покрытия, особым образои подготавливают поверхность, грунтуют, а потом наносят краску и лак в специальной окрасочно-сушильной камере при помощи дорогостоящих пистолетов-распылителей.