Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Предпусковые подогреватели
Принцип работы жидкостного подогревателя основан на подогреве жидкости в системе охлаждения двигателя. Тепло приходит за счет сгорания топливной смеси в камере отопителя, то есть двигатель при этом не запускается. Подогреватель подключается в малый круг системы охлаждения к патрубкам, ведущим к радиатору обогревателя салона, а циркуляция жидкости обеспечивается электропомпой. Он также подключается к топливной магистрали авто и питается из его бензобака. Существуют как бензиновые, так и дизельные версии, поэтому систему можно выбрать на авто с любым типом топлива.
Современный предпусковой подогреватель не просто греет жидкость в системе охлаждения автомобиля. Его автоматика при достижении определенной температуры включает вентилятор печки для прогрева салона, а также следит за тем, чтобы жидкость не нагревалась выше рабочей температуры.
Польза от предпускового подогревателя очевидна и состоит не только в прогретом салоне и оттаявших стеклах. Он прогревает также и двигатель, после чего на его запуск потребуется меньше энергии аккумулятора. Особенно полезен такой подогрев для дизельных двигателей: ведь этот вид топлива более чувствителен к низким температурам. А расход топлива подогревателя вдвое меньше, чем у двигателя на холостом ходу: в среднем 0,3—0,6 л в час. Его установка проста: нужно слить охлаждающую жидкость из системы, переподключить патрубки печки так, чтобы жидкость циркулировала через подогреватель. А также закрепить устройство под капотом, ведь его вес составляет несколько кило. Еще нужно сделать ответвление в топливной магистрали и подать подогревателю питание, подключить его к аккумулятору и вентилятору печки. В общем, доверить установку лучше профессионалам.
ПЛЮСЫ: быстрый прогрев салона, облегченный запуск.
МИНУСЫ: высокая стоимость.
СТОИМОСТЬ: от 10 000 грн
