Предпусковые подогреватели
Принцип работы жидкостного подогревателя основан на подогреве жидкости в системе охлаждения двигателя. Тепло приходит за счет сгорания топливной смеси в камере отопителя, то есть двигатель при этом не запускается. Подогреватель подключается в малый круг системы охлаждения к патрубкам, ведущим к радиатору обогревателя салона, а циркуляция жидкости обеспечивается электропомпой. Он также подключается к топливной магистрали авто и питается из его бензобака. Существуют как бензиновые, так и дизельные версии, поэтому систему можно выбрать на авто с любым типом топлива.
Современный предпусковой подогреватель не просто греет жидкость в системе охлаждения автомобиля. Его автоматика при достижении определенной температуры включает вентилятор печки для прогрева салона, а также следит за тем, чтобы жидкость не нагревалась выше рабочей температуры.
Польза от предпускового подогревателя очевидна и состоит не только в прогретом салоне и оттаявших стеклах. Он прогревает также и двигатель, после чего на его запуск потребуется меньше энергии аккумулятора. Особенно полезен такой подогрев для дизельных двигателей: ведь этот вид топлива более чувствителен к низким температурам. А расход топлива подогревателя вдвое меньше, чем у двигателя на холостом ходу: в среднем 0,3—0,6 л в час. Его установка проста: нужно слить охлаждающую жидкость из системы, переподключить патрубки печки так, чтобы жидкость циркулировала через подогреватель. А также закрепить устройство под капотом, ведь его вес составляет несколько кило. Еще нужно сделать ответвление в топливной магистрали и подать подогревателю питание, подключить его к аккумулятору и вентилятору печки. В общем, доверить установку лучше профессионалам.
ПЛЮСЫ: быстрый прогрев салона, облегченный запуск.
МИНУСЫ: высокая стоимость.
СТОИМОСТЬ: от 10 000 грн