2. Электрика. Даже если «подводной части айсберга» нет, то залить проводку, генератор или катушку (модуль) зажигания можно даже при проезде лужи небольшой глубины, но на достаточной скорости, особенно если днище моторного отсека вашего авто не защищено широким поддоном.
3. Гидроудар. Такое конечно бывает редко, но в реальности встречается, когда вода попадает не только в низко расположенный генератор, но и в воздухозаборник, после чего в цилиндры, где будучи несжимаемой приводит к изгибу шатунов и прочим последствиям.
Поэтому основной совет на все случаи: проезжайте глубокие лужи с малой скоростью и относительно повышенными оборотами двигателя, чтобы не залить выхлопную трубу (в случае форсирования брода) и иметь достаточный запас мощности на «всякий случай», чтобы не заглохнуть.
Удачи на дорогах!