Неугоняемых автомобилей не существует и угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.
Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь "пищалку" и "амбарный замок" на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.
Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.
Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.
Сигнализации с дистанционным управлением
Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги... Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.
Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь - с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции...
И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете "от пионеров". Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут "взять" современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от "сигналки" находится на общей с ним связке...
Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек. Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя. Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их "повяжут"...
Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона "сигналки" с дистанционным управлением не имеют никакого отношения...
Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам
До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.
Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только "интеллектуалы", но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей...
Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя
В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.
Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным...
Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности "противоугонок" с дистанционным выключением двигателя. Они либо "настоятельно рекомендуют" водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов...