Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Неугоняемых автомобилей не существует и угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.
Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь "пищалку" и "амбарный замок" на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.
Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.
Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.
Сигнализации с дистанционным управлением
Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги... Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.
Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь - с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции...
И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете "от пионеров". Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут "взять" современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от "сигналки" находится на общей с ним связке...
Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек. Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя. Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их "повяжут"...
Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона "сигналки" с дистанционным управлением не имеют никакого отношения...
Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам
До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.
Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только "интеллектуалы", но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей...
Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя
В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.
Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным...
Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности "противоугонок" с дистанционным выключением двигателя. Они либо "настоятельно рекомендуют" водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают "глушилку" радио-, GSM- и спутникового сигналов...