Представители старшего поколения автомобилистов часто выступают за обязательный прогрев двигателя, в то время как молодёжь так не считает, ссылаясь на технические характеристики современных моторов. Но кто из них прав?
Само по себе понятие «рабочая температура» подразумевает выход силовой установки в номинальный режим работы, в котором обеспечиваются максимальные мощностные характеристики ДВС, без износа деталей.
Согласно паспортным данным, большинство дизельных двигателей имеют рабочую температуру от 85 до 90 градусов, а бензиновых –от 90 до 110 градусов Цельсия.
Прогрев двигателю необходим как минимум до снижения оборотов с изначально завышенных до стандартных «холостых». Обычно на это уходит примерно пару минут, после чего можно начинать движение, но не превышая 1,5 тысячи оборотов для бензиновых автомобилей и 2 тысячи – для дизельных.
Что касается сильных морозов, когда температура за окном опускается ниже 25 градусов, то двигатель нужно греть несколько дольше – примерно 10 минут. При этом дизельные двигатели вывести в такую погоду на рабочую температуру, стоя на месте на холостых оборотах, порой может быть сложно. Мотор начинает прогреваться только на ходу.