Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Представители старшего поколения автомобилистов часто выступают за обязательный прогрев двигателя, в то время как молодёжь так не считает, ссылаясь на технические характеристики современных моторов. Но кто из них прав?
Само по себе понятие «рабочая температура» подразумевает выход силовой установки в номинальный режим работы, в котором обеспечиваются максимальные мощностные характеристики ДВС, без износа деталей.
Согласно паспортным данным, большинство дизельных двигателей имеют рабочую температуру от 85 до 90 градусов, а бензиновых –от 90 до 110 градусов Цельсия.
Прогрев двигателю необходим как минимум до снижения оборотов с изначально завышенных до стандартных «холостых». Обычно на это уходит примерно пару минут, после чего можно начинать движение, но не превышая 1,5 тысячи оборотов для бензиновых автомобилей и 2 тысячи – для дизельных.
Что касается сильных морозов, когда температура за окном опускается ниже 25 градусов, то двигатель нужно греть несколько дольше – примерно 10 минут. При этом дизельные двигатели вывести в такую погоду на рабочую температуру, стоя на месте на холостых оборотах, порой может быть сложно. Мотор начинает прогреваться только на ходу.
