Сегодня, ровно 175 лет назад, прошел так сказать "тест-драйв" первой паровой пожарки. Случилось это в Нью-Йорке. А главным конструктором авто был инженер Полом Ходжем. По сути, это даже можно скорее назвать как самоходный пожарный насос.
Детище разработчика имело довольно внушительные габариты, которые не очень сочетались с тем, чтобы служить в пожарной части. Посудите сами, машина имела 14 футов длины, а вес достигал 8 тонн. В связи с такой массой, машине требовались как минимум еще 2 лошади, чтобы элементарно сдвинуть пожарку с места.
Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия. С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».