Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сегодня, ровно 175 лет назад, прошел так сказать "тест-драйв" первой паровой пожарки. Случилось это в Нью-Йорке. А главным конструктором авто был инженер Полом Ходжем. По сути, это даже можно скорее назвать как самоходный пожарный насос.

Детище разработчика имело довольно внушительные габариты, которые не очень сочетались с тем, чтобы служить в пожарной части. Посудите сами, машина имела 14 футов длины, а вес достигал 8 тонн. В связи с такой массой, машине требовались как минимум еще 2 лошади, чтобы элементарно сдвинуть пожарку с места.
Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия. С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».