Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Что случилось?
Вам нужно отремонтировать машину, а для этого подобрать подходящий автосервис. Желательно, чтобы работы выполнили в срок, качественно и не втридорога.
Давайте по порядку. Какие автосервисы бывают?
Все автосервисы делятся на три вида: «официальный», «неофициальный» и «гаражный».
Официальный автосервис работает при официальном автодилере (поэтому его часто называют «дилерский сервис»), который продает автомобили одной марки. Именно к нему производитель вашей машины рекомендует обращаться по любым вопросам. Здесь же можно отремонтировать что-то по гарантии или заменить, если поломка подпала под так называемую отзывную кампанию.
Неофициальным называют любой другой автосервис, не имеющий никаких формальных связей с автопроизводителем. Гаражный — это, по сути, подпольный автосервис, работающий нелегально и зачастую в обычных гаражах.
А какой лучше?
Единого ответа на этот вопрос нет. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Официальный сервис работает по предписанным производителем технологиям, а ремонтом занимается сертифицированный персонал. В случае несложного ремонта в таком сервисе вам охотно заменят агрегат в сборе, что повышает шансы того, что работы и сами детали будут качественными. Главная проблема таких сервисов сегодня в компетенции работников. Значительная часть самых опытных мастеров по разным причинам (увольнения, сокращения зарплаты) покинули официальные сервисы после двух экономических кризисов. В итоге нередки эксцессы, когда ремонт затягивается или его приходится переделывать уже за счет сервиса.
Неофициальный сервис тоже использует прописанные производителем технологии ремонта и обслуживания. Хотя чаще всего он делает это, самостоятельно раздобыв технологические карты, оснастку и запчасти. Такой сервис в борьбе за клиента может себе позволить глубоко вникнуть в проблему автовладельца. Лучшими считаются узкоспециализированные сервисы. Такие мастерские могут заниматься ремонтом, к примеру, только автоматических коробок передач, кондиционеров или гидроусилителей руля. Именно к ним обращаются официальные и гаражные сервисы в особо сложных случаях. Минус такой мастерской в том, что цены могут быть довольно высокими.
Гаражный автосервис часто организован покинувшим официала опытным автослесарем. Так как работает он нелегально и не может, например, давать рекламу, единственный актив такого мастера — хорошие отзывы по сарафанному радио и клиентская база. Поэтому он скрупулезно разбирается в проблемах клиента и заботится о своей репутации. Все минусы такого сервиса связаны в первую очередь с тем, что услуга оказывается нелегально, а значит, в случае серьезного конфликта разрешить его формальным способом не удастся.
В конечном счете главным критерием качества любого сервиса, что официального, что подпольного, будет его репутация и рекомендации клиентов.
А как понять, какая репутация у сервиса?
Самый простой способ — спросить более опытных автовладельцев среди своих знакомых. В этом случае, как известно, лучше одной хорошей рекомендации может быть только много хороших рекомендаций.
А где дешевле?
Самые высокие цены у дилерского сервиса, у неофициального стоимость будет, скорее всего, ниже, а услуги гаражного мастера обойдутся дешевле всего.
В официальном сервисе при расчете стоимости ремонта учитываются запчасти и время работы, так называемые нормо-часы. При этом количество необходимых часов для конкретной операции устанавливается автопроизводителем, а вот цена часа — уже самим сервисом и может значительно отличаться у разных дилеров одного и того же бренда. Мало того, именно оплата этих часов и составляет основную часть заработка сервиса, поэтому в заказ-наряд часто стараются включить максимальное количество позиций, включая, например, снятие-установку поддона или «смазывание крепежных болтов».
Неофициальный сервис тоже рассчитывает стоимость на основе нормо-часов. Но он может сам устанавливать количество необходимых для ремонта часов и имеет право использовать более дешевые аналоги оригинальных запчастей, что также скажется на итоговой цене ремонта.
«Гараж» не платит налогов и зачастую аренды, поэтому может предложить самые низкие цены. Стоимость работы здесь всегда договорная и может складываться даже из таких мелочей, как личная симпатия владельца «гаража» к клиенту. При этом опытный мастер может предложить отремонтировать деталь, которую в автосервисе согласятся поменять только целиком.
