Температура
Расскажем о шинах. С ростом температуры, а тем более при скоростной езде по раскаленному асфальту, шина сильно нагревается. В этом случае важно, чтобы давление в ней перед выездом соответствовало норме. В случае, если давление ниже нормы, шина перегревается, что может привести к ее разрушению. На трассе это особенно опасно. Много народу погибло из-за этой, казалось бы, ерунды. Также не помешает периодическая обработка боковин шины специальным составом. Ибо солнечные лучи разрушают резину и в ней образуется множество микротрещин.
Не менее опасен в жару и холодный воздух кондиционера. Мало того, что тебя может запросто продуть (если направить дефлектор на себя), так эта же струя холода может стать причиной трещины на лобовом стекле. Эффект тот же, что и зимой, только наоборот. То бишь: в лютые морозы горячий воздух опасен для холодного стекла, а летом не менее разрушителен холодный, направленный на раскаленное стекло.
При торможении в горах
Помни: при таком движении необходимо по максимуму использовать торможение двигателем. Штатными тормозами нужно пользоваться периодически, отпуская педаль для лучшего охлаждения колодок и дисков.
Беспрерывное торможение на длинном спуске чревато перегревом тормозной системы, что может привести к полному отказу тормозов. Во-первых, может закипеть тормозная жидкость, особенно если ее не меняли более двух лет. Как известно, она очень гигроскопична и натягивает воду из окружающей среды. В этом случае педаль легко может провалиться в пол.
Во-вторых, постоянное торможение приводит к перегреву исполнительных механизмов, колодки начинают плавиться, и тормоза отказывают. Педаль испытывает то же сопротивление, а вот эффективность от торможения пропадает. По этой же причине, экономить на тормозных колодках не стоит, лучше покупать качественную продукцию известных фирм.