Использование метана или газировка
Давление в баллоне зависит от плотности вещества в нем, но не от его типа. Если в газе много воздушных пузырьков – счетчик будет показывать полный баллон, но энергетический эффект от такой смеси окажется куда ниже. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, обладает редкими и крупными пузырями воздуха. А если впрыснуть в него метан, смесь становится похожей на газировку – в ней появляется много мелких пузырьков. Понятно, что в качестве топлива она на порядок хуже, чем чистый газ, и проехать на такой смеси вы сможете приблизительно на 30% меньше.
В холодное время года пропан-бутановая смесь сжимается, из-за чего давление в емкости с газом немного падает. Если же оно стабильно держится на уровне 11 атмосфер или выше круглый год – это должно вас насторожить. Такой эффект дает та самая "газировка", но длится он недолго – час-полтора, поэтому можно подождать и заправиться более-менее нормальным газом. А если неподалеку от газовой колонки вы заметите баллоны с маркировкой "метан" – это точно должно вас насторожить.
Модифицированный пароотделитель
Опытные водители нередко делают так: просят заправить баллон до полного, но при этом не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на табло. На нормальной колонке газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен – закачка прекращается автоматически. Но если они видят, что скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается – перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 45-48, при том, что баллон рассчитан всего на 43 литра – смело поднимают скандал, мотивируя это тем, что колонка неисправна.