Автомобили с турбированными двигателями – новый писк моды. И если на бензиновых моторах турбины появились сравнительно недавно, то вот на дизельные двигатели этот элемент устанавливается уже много лет. А знаете, что общего между дизельным и бензиновым турбированным двигателем – это наличие такого явления, как турбояма.
Что такое турбояма?
Представим себе работу турбированного двигателя. Благодаря турбине в системе создается давление газов, из-за чего и осуществляется прирост мощности двигателя. Но, разумеется, давление создается тогда, когда лопасти турбины вращаются с достаточной скоростью. Когда водитель резко жмет на педаль газа, турбине необходимо несколько десятых секунд, а иногда и целых секунд, чтобы создать необходимое давление и увеличить мощность и динамику двигателя. Вот этот интервал времени, между нажатием педали и раскруткой турбины и называется турбоямой, то есть явлением, когда разгон происходит не сразу, а спустя некоторое мгновение.
Турбояма на дизеле аналогична по своему явлению турбояме на бензиновом двигателе, поэтому, основываясь единым методом работы, специалисты пытаются придумать средство, которое позволило бы раз и на всегда позабыть о турбояме и обеспечить динамичный, ровный разгон автомобиля. Этот вопрос остается открытым, и по сей день.
Способы борьбы с турбоямой
Если вас на автомобиле волнует турбояма, как избавиться от нее – актуальный вопрос, мы можем рассказать вам о нескольких методах. Один из способов, который помогает на многих автомобилях преодолеть эту проблему, является Чип-тюнинг двигателя. С помощью изменения конфигураций, удается оптимизировать двигатель автомобиля таким образом, чтобы максимально сгладить эффект турбоямы. Чип-тюнинг, к тому же, один из самых доступных методов из ныне существующих.
Те, кто всерьез озабочен таким недостатком турбированных моторов, как турбояма, прибегают к более масштабным действиям – установка турбины с изменяемой геометрией. Но, так как стоимость такой турбины весьма не малая, а достать ее не так просто, вряд ли такой способ получит широкую распространенность.
Наконец, бороться с турбоямой многие производители предпочитают с помощью установки двух турбин, одна из которых больше и компенсирует провал при разгоне. В обычном режиме работает одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа, начинает раскручиваться вторая, благодаря чему динамика разгона сглаживается и эффект турбоямы пропадает.