Социальные психологи Лондонского университета экономики и политологии совместно с американской компанией Goodyear Tires провели исследования в социальной психологии дорожной безопасности. В результате исследования выявили разные способы реакции водителей на взаимодействие друг с другом во время дорожного движения.
Проведя соцопросы и взяв интервью у многих водителей Европы, исследователи определили 7 разных личностей, которые, так или иначе, проявляются у человека, сидящего за рулем.
Первый тип личности это учитель, которому просто необходимо сделать все возможное, что бы нарушитель знал о том, что он делает неправильно, и ждет своего рода признания за свои попытки «научить».
Следующий тип «ясамвсезнайка», думает, что лучше него самого за рулем никто не ездит, и ждет любого удобного случая, что бы накричать на кого-нибудь при этом оставаясь в машине.
Третий тип это соперник, всегда пытается быть впереди других водителей, и очень недоволен, когда кто-то пытается его обогнать. Такой тип водителя сразу определяется постоянным ускорением, когда его опережают и всегда держит маленькие дистанции между своим и впереди едущим транспортом, что бы ни дать никому втиснуться.
Каратель, как вы должно быть уже догадались, любит наказывать всех, кто осмелился сделать какой либо проступок на дороге. В простонародье их называют либо «дорожный псих» либо «свирепый гонщик». Такие водителя любят выходить из своих автомобилей прямо посреди дороги и лично выяснять отношения.
Философы спокойно воспринимают все заминки и находят им разумные объяснения. Таким водителям всегда удается контролировать свои эмоции, находясь в машине.
Такие личности на дороге, воспринимают всех «не культурных» водителей беспристрастно и не считают их угрозой.
Такой тип водителя постоянно слушает музыку либо разговаривает по телефону во время езды. Согласно исследователям, «Беглецы отвлекаются разными способами лишь бы не контактировать с другими участниками дорожного движения».
«На дороге, большую часть времени мы спокойно сидим у себя в водительском кресле, но иногда может случиться так, что нам придется взаимодействовать с другими водителями, независимо хотим мы или нет» - говорит доктор Крис Тенант, социальный психолог и руководитель исследования. «Таким образом, дорога – это сложная и непостоянная среда. В то время как мы жалуемся на проступки других, это исследование предполагает, что их поведение зависит от нас самих. Мы сами создаем личности, которые не любим. С психологической точки зрения эти разные типы водителей являются так называемой оболочкой, которую мы принимаем, взаимодействуя с другими участниками дорожного движения. В зависимости от ситуации человек может принимать разную оболочку или даже несколько сразу.