Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Конечно, все мы больше привыкли рассматривать тюнингованные спорткары, дорогие седаны и мощные внедорожники. Ведь коммерческий транспорт на то и коммерческий, чтобы выполнят сугубо утилитарные цели. Но среди владельцев огромных грузовиков есть люди, готовые пожертвовать рентабельностью и грузоподъемностью. Для них, грузовик – это способ самовыражения. Именно такие люди в Японии создали один из самых самобытных и зрелищных видов тюнинга, который называется декотора.

История декотора уходит в начало 70-х годов. Именно тогда, японцы начали выпускать собственные, родные грузовики. Toyota, Isuzu и другие производители уловили тренд и наладили выпуск солидной модельной гаммы средне- и малотоннажных автомобилей.
Но относительно новый сегмент машин испытывал острую нехватку запасных деталей. Грузовики были неплохими, но, как и любая техника, они ломались. Поэтому, владельцы грузовых авто дорабатывали и устанавливали детали сделанные из подручных материалов.
Постепенно, ситуация с доработками вышла из-под контроля. Запчасти от старых автомобилей и всяческий хлам, стали использовать для индивидуализации автомобилей. Яркие цвета кузова, любимые дальнобойщиками всего мира безделушки в салоне, дудки пневматических клаксонов и огромные цветные крупные брызговики сзади колес – все это со временем стало трендом среди креативных владельцев фур.

Дополнительный толчок развитию этого стиля, дал фильм «Дальнобойщик», который вышел на экраны в 1975 году. Главный герой картины, романтичный дальнобойщик, большую часть жизни проводил в невероятно украшенном грузовике. Именно «Дальнобойщик» стал своего рода отправной точкой оформления стиля «декотора». Само же название стиля можно перевести как украшение, декорирование грузовиков.
По мере того как Япония совершенствовала свои технологии в том числе и автомобильные, все эти новинки активно использовались для декора грузовиков. Крутая светотехника, неоновые огни, прожекторы, сложные рисунки на кузовах – все это набирало обороты.

Постепенно дело дошло до изменения штатных габаритов транспорта, для этого использовали самодельные сложнейшие конструкции. Чтобы все это внешнее великолепие не развалилось от тряски, под алюминий и нержавейку «зашивали» мощные силовые каркасы.
Сегодня «декотора» - это в основном выставочные экземпляры, которые можно встретить на тематических слетах и фестивалях. Ездить и тем более работать на прокачанных фурах – удовольствие слишком дорогое и просто опасное. Хотя бюджетные варианты такого «украшательства» можно встретить на обыкновенных рабочих грузовиках.
В общем, говорить о «декотора» можно много, но лучше на это смотреть.
