Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK

21 / 08 / 2015
2376

«Лоурайдинг», DUB и «хот-роды» - пример классического американского тюнинга. Но через десяток другой лет после своего появления, эти стили лет уже перестали вызывать у автоманьяков былой восторг, новые идеи постепенно иссякли. Но желание выделятся и быть не такими как все, - никуда не пропало. Именно из этого внутреннего конфликта и появился новый вид стайлинга – DONK.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 1

Точка отсчета

Каждый любитель тюнинга знает, что определяет облик автомобиля, - это колеса. Колеса активно использовали и лоурайдеры и конечно поклонники пафосного DUB-тюнинга. Но только с появлением DONK этот элемент, что называется, подняли на новую высоту. Причем подняли буквально.

В США мода на классический тюнинг не проходит с начала 80-х, поэтому производители наперебой предлагают огромное количество самых разных моделей колес. Естественно, что для правильного тюнинга колеса нужны большие. Но даже самый смелый фитмент DUBеры  хоть как-то согласовывали с габаритами автомобиля, стиль DONK пошел по иному пути.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 2

Колеса с посадочным диаметром свыше 22 дюймов было довольно сложно установить на автомобиль, штатный размер которого в полтора раза меньше. Вариантов было всего два: пилить арки, пока колёса не «влезут» или поднимать кузов. Не сложно догадаться какой вариант характеризует стиль DONK. Установить колеса предназначенные для Escalade на Chevrolet Impala? Да, не вопрос.

Технические нюансы

Особых проблем с установкой новых колес не возникало. Серьезно дорабатывать лифт кузова необходимости не было.  Удлиненные амортизаторы и рессоры от внедорожников позволили на несколько дюймов приподнять клиренс. В принципе, никаких рамок для прогрессирующей  гигантомании не оставалось. За исключением одного момента – размера самих колес.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 3

Изготовить новые шины – долго, сложно и дорого. Но спрос рождает предложение и производители постепенно начали осваивать выпуск колес гигантских размеров. Посадочный диаметр стремился вверх, при этом высота профиля – опускалась. Прошло всего несколько лет, а 28-дюймовые диски с шинами 25-го профиля стали доступны всего за несколько тысяч долларов.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 4

Пределов для завышения автомобиля тоже не осталось. Там где потенциала внедорожных элементов было недостаточно, использовали технологии «биг-футов». Под заказ делались рычаги подвески с индивидуальной конфигурацией, пружины и амортизаторы нужной высоты, удлинялись тормозные трубки и карданные валы. Благодаря этому автомобили поднимались все выше и выше над землей.

Поскольку подвеска находилась так высоко, что ее мог, не нагибаясь в деталях рассмотреть каждый желающий, появилась еще одна особенность «донков» – тщательно проработанная внешность подвески.  У настоящего DONK-мобиля тщательно выкрашены днище и ходовая часть.

Из других атрибутов DONK: много хрома, полированные крышки головок блока цилиндров, колпаки, скрывающие заводские головки дисков. Последние часто дополняют подсветкой, украшают аэрографией или эксклюзивной окраской.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 5

Оформление кузова под стать всему остальному. Ведь задача DONK не просто выделится, а выделится на фоне прокачаных Кадиллаков и другой роскоши. Поэтому вместо золотой акриловой пленки кузов можно покрыть обычным настоящим золотом. Окраска, которая в полтора раза дороже не менее эксклюзивного автомобиля – тоже подходящий вариант.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 6

Салон DONK-кара едва ли удастся оценить без стремянки, а если получится,  главное не ослепнуть. Здесь все в лучших традициях DUB только в сто раз круче. В сто раз больше меха, бархата, кожи страз и прочих красивостей. Ну и конечно сверхмощная аудиосистема, без нее никуда.

Что переделывают

Изначально, основой для DONK-проектов были разные автомобили. Поскольку не все кто стремился круто выглядеть мог позволить себе эксклюзивный суперкар. К классическим DONK- автомобилям можно отнести седаны и купе 70-х. Chevrolet Impala и Caprice. Именно внешняя схожесть переделанной Impala с ослом и дала название этому стилю («donkey» – «осёл»). Позже любимыми жертвами тюнинг-мастеров стали «семёрки» BMW, Chevrolet Corvette, Rolls-Royce Phantom и десятки других достойных автомобилей. Хотя конечно классический DONK требует классического американского автомобиля.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 7

Двигаться безопасно и быстро такие автомобили не могут. Высокий центр тяжести,  мягкая подвеска и самая низкопрофильная резина какую только можно найти, – делают их пригодными разве что для тюнинг-фестивалей, где они кстати пользуются огромным успехом.

Бессмысленный и беспощадный: тюнинг в стиле DONK 8

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль