Porsche Macan или...
Zotye SR9 — копия получилась настолько точной, что совпадают не только пропорции и размеры, даже оформление салона вплоть до мельчайших деталей! Вот только с технологиями промашка вышла. «Китаец» оснащен беднее, а в плане инженерных решений и динамики настоящий Porsche Macan ушел просто в космос. Zotye довольствуется скромным двухлитровым турбомотором на 190 сил, корнями уходящим в древние времена Mitsubishi. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Причем привод только передний, а дорожный просвет — всего 161 мм. Зато и стоит Zotye в Китае в семь раз дешевле «Макана».
Lada XRAY или...
Landwind X2 — дожили, китайцы срисовали X-образный дизайн передка, придуманный Стивом Маттином для новых моделей нашего родного волжского автозавода! Сходство с тем же XRAY потрясающее — и в отдельных элементах, и в расположении фар, да много в чем — сами сравните. При этом X2 — клон не только российской машины, но и китайского кроссовера Changan CS35 (хотя на этот раз копирование уже лицензионное). Их роднят размеры и начинка: исключительно передний привод, единственный бензиновый атмосферник 1,6 л отдачей 125 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или простеньким четырехступенчатым автоматом, полузависимая задняя подвеска... Обещают еще и турбомотор на 156 сил, но он уже ничего не изменит — Landwind так и останется вторичным.
«Гелик» или...
BAIC BJ80 — клон «Мерседеса» G-класса сначала опробовала китайская армия, а теперь его потихоньку сватают гражданской публике. Копировальную бумагу дизайнеры BAIC использовали несколько небрежно — размеры и стиль салона выдержали довольно точно, а вот детали экстерьера слегка «поплыли». Зато ходовую часть постарались улучшить, внедрив вместо жесткого переднего моста независимую двухрычажную подвеску. Кроме того, BJ80 показали в виде подключаемого гибрида! Обычные версии снабжаются только четырехцилиндровыми турбомоторами — дизелем 2,8 л (163 л.с.) или бензиновым агрегатом 2,3 л (250 л.с.) c саабовскими корнями. Коробки передач — шестиступенчатые: механика или автомат. Привод — постоянный полный с понижайкой. Стоит BJ80 втрое дешевле «Гелика». Пикантный момент — на выставке стенд BAIC располагался напротив «Мерседеса», так как компании связывают партнерские отношения. Как бы не поссорились...
Volkswagen Tiguan или...
Zotye X7 — пожалуй, эта компания стала чемпионом по бессовестному дизайнерскому плагиату. Зачем вкладываться в собственных художников, когда у концерна Volkswagen столько разноплановых моделей? Вжух, и новый кроссовер X7 готов. Отличия от оригинала, как водится, по большей части технические. Zotye пока комплектуется только 1,8-литровым турбомотором на 177 сил и 245 Нм в паре с роботом DCT. В гамме цветов лишь четыре скучных оттенка — черный, белый, серебристый и синий.
AMG или...
AM, просто AM — только с логотипом, стилизованным под эмблему немецких спорткаров из линейки Mercedes-AMG. Помните, раньше на рынке продавали одежду Abibas и бытовую технику Panasound? Вот это похожая история. Причем китайский AM делает вовсе не скоростные модели, а шикарные кемперы, офисы и дома на колесах, называя их Luxury Business Caravan. Зато — на настоящем шасси Mercedes-Benz Sprinter.
Toyota Highlander или...
Lifan X80 — хороший пример того, как можно слегка подкорректировать эталонный образец, чтобы сходство с донором не сильно бросалось в глаза. Тем не менее, пропорции, дизайнерские детали и концепция X80 не оставляют сомнений — китайцы делали свою модель с оглядкой на дорестайлинговую «Тойоту» Highlander. 4,8-метровый Lifan — семиместный, исключительно переднеприводный и не слишком шикарный внутри. Зато вместительный и недорогой. Мотор только один — двухлитровый турбо с непосредственным впрыском. Его 192 силы и 286 Нм передает на колеса либо шестиступенчатая механика, либо автомат с таким же количеством ступеней.