Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Все эти автомобили запрещены к использованию на дорогах общего пользования. То есть вы покупаете тачку за миллион, а потом катайте ее на прицепе! Еще есть категория «счастливчиков» с машинами, которые, как правило, после продажи и вовсе остаются в гаражах компании-производителя, где осуществляется их техобслуживание. Возможность порулить предоставляется владельцам лишь во время специальных мероприятий марки… Top Gear выбрал восемь машин почетных клубе самых злых, трековых суперкаров, которые к гоночным машинам куда ближе, чем к дорожным, сообщает портал avtomaniya.
Ferrari 599XX
Один из лучших автомобилей, что так и не вкусил обычных дорог. После пары пристрелочных кругов 599XX во Фьорано привезет Enzo почти 10 секунд, не сильно напрягаясь. Все дело в 730-сильном V12, меньшем весе, умной электронике и куче карбона. Кстати, эта 599 объедет и FXX на секунду. Неплохо, а?

Maserati MC12 Corsa
Построенная на базе Ferrari Enzo, «обычная» MC12 была выпущена омологационной серией в 50 машин. Gосле этого Maserati сделала 12 исключительно трековых тачек и налепила на них бейдж Corsa.
За основу итальянцы взяли гоночную MC12 GT1, поэтому сил здесь больше, чем в дорожной машине — 760, нос короче, а здоровенное антикрыло работает на прижим и лук. О, да!

Aston Martin Vulcan
Если вы не в курсе, это настоящий трековый монстр. На борту у него атмосферный 7-литровый V12, весит тачка всего 1350 кг, разгоняется до сотни за мгновение ока, а на скорости 305 км/ч теоретически может ехать по потолку. Просто посмотрите на это аниткрыло! Огромный спойлер что угодно сделает лучше, а?Всего построят 24 «Вулкана», каждый обойдется владельцу в 2,3 млн евро — и ездить вам разрешат только на треке (если вы не захотите сделать из него роуд-лигал, конечно).

McLaren P1 GTR
«Как McLaren умудрился сделать этот 1000-сильный автомобиль таким доступным для понимания? Он изумительно настроен. Ходовая информативна, руль приятен, ты всегда точно знаешь, где ты. Можно дойти до предела. Как это возможно в автомобиле, который прижимает к асфальту целый Nomad? Скорости безумные, просто бешеные, но GTR такой общительный и увлекательный, что ты можешь пользоваться всем, что у него есть, полагаясь на легкий снос передней оси, который скажет, что машине слишком трудно...»

Lotus T-125
Хорошо, этот болид немного выбивается из нашего списка. Но это не гоночная машина, и по дороге на нем не поездишь, так что формально тачка подходит. Этот Lotus сделали для тех, кто хочет испытать «формульный» экспириенс и достаточно богат, чтобы потратить на это 820 тысяч евро. На T-125 стоит могучий 3,5-литровый V8 от Cosworth, выдающий 640 сил и раскручивающийся до безумных 10 800 об/мин. Кстати, придется раскошелиться еще и на тренера: тачка весит всего 650 кг, и особо упитанные парни за 40 туда просто не влезут. Так что сегодня без ужина, окей?

Pagani Zonda R
Ни один список трековых монстров не будет полным без этой невероятной Pagani. Вообще, Zonda R должна быть во всех рейтингах всего самого крутого в мире. Мерседесовский 6-литровый V12 — закрепленный прямо на шасси — через коробку Xtrac передает 760 л.с. на задние колеса. Сухая масса — всего 1070 кг, подвеска настраиваемая. Заднее крыло можно увидеть с Марса, и оттуда же «Зонду» можно услышать — хоть в космосе и нет звука.

Lamborghini Sesto Elemento
Ну, кто тут помнит чумовой Sesto Elemento? Названный в честь шестого элемента таблицы Менделеева, карбона, 999-килограммовый SE построен на платформе Gallardo специально для трека. И чтобы доказать, что мощность — не главное для суперкара. Этот автомобиль исключительно про легкость, но уничтожит на старте любого: сотню делает за 2,5 с. Таких в мире всего 20, и ездить на них можно только по треку, чтобы не раздражать соседей визгливым V10.

Ferrari FXX
Предшественник FXXK, трековый Enzo с атмосферным 6,2-литровым V12 — король автомобильного саунда. Здесь куча фишек из «формулы»: ультрабыстрая коробка, мощнейшие тормоза и многое, многое другое.
