Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Американская фирма Proterra, специализирующаяся на “зеленом” транспорте, выпустила электробус Catalyst E2 с запасом хода почти до 1000 километров. Еще одна крутая цифра — емкость батарей. Это 660 киловатт-часов.
Огромный комплект батареек способен обеспечить 13-метровому автобусу (кстати, весит он всего 18 тонн — спасибо карбоновому кузову) 966 километров работы без подзарядки, однако эта цифра носит скорее теоретический характер — таких результатов разработчики добились в ходе внутренних испытаний. Впрочем, циферки из реального мира впечатляют не меньше — в Proterra уверяют, что в настоящем рабочем режиме модель способна проезжать от 312 до 563 километров.

Сatalyst E2 вмещает 40 пассажиров (это по количеству сидений), разгоняется с нуля до 32 км/ч за 6,8 секунды (мы говорим о большом бусе, помните?) и делает почти 105 км/ч максималки. На полную зарядку (с использованием спецстанции, надо понимать) уходит менее 5 часов.
И вот вам еще немного занимательных цифр: Proterra подсчитали, что за годы работы и несколько сотен проданных электробусов, которые в сумме уже проехали свыше 4 миллионов километров, им удалось сохранить около 2 миллионов литров дизельного топлива и уменьшить (возможный) объем выбросов углекислого газа на 4,5 тысячи тонн. Звучит неплохо. То есть разумно.