У таких колодок есть свои достоинства могут обеспечивать стабильное торможение при более высоких температурах, и от них ощутимо меньше мелкой пыли, оседающих на других деталях тормозной системы. Но в силу того, что доля усилителей в накладке сравнительно невелика, керамические колодки – это один из вариантов привычной нам детали, а не принципиально новая деталь. Абсолютное большинство таких колодок продается отнюдь не по заоблачным ценам, а работает вместе с обычными чугунными дисками – и наоборот, композитные диски вовсе не требуют обязательного использования в комплекте с ними керамических колодок.
В середине статьи мы упомянули, что продвинутые тормоза суперкаров вполне можно называть керамическими, но нельзя называть карбоновыми. Почему? Потому что существуют "настоящие" карбоновые тормоза – такие, где и диски, и колодки сделаны из практически чистого спеченного углегородного волокна. Преимущества – высокая эффективность (из-за высокого коэффициента трения) и стабильная работа при еще более высоких температурах. Недостатки – сложный производственный процесс (занимающий недели и даже месяцы) и низкая эффективность при низких температурах.
Причем речь вовсе не о мозорах: полноценно работать карбоновые тормоза начинают, когда прогреются градусов эдак до 400. Поэтому используются они исключительно на гоночных автомобилях, водители которых не видят в необходимости прогреть тормоза особых неудобств.