Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
У таких колодок есть свои достоинства могут обеспечивать стабильное торможение при более высоких температурах, и от них ощутимо меньше мелкой пыли, оседающих на других деталях тормозной системы. Но в силу того, что доля усилителей в накладке сравнительно невелика, керамические колодки – это один из вариантов привычной нам детали, а не принципиально новая деталь. Абсолютное большинство таких колодок продается отнюдь не по заоблачным ценам, а работает вместе с обычными чугунными дисками – и наоборот, композитные диски вовсе не требуют обязательного использования в комплекте с ними керамических колодок.
В середине статьи мы упомянули, что продвинутые тормоза суперкаров вполне можно называть керамическими, но нельзя называть карбоновыми. Почему? Потому что существуют "настоящие" карбоновые тормоза – такие, где и диски, и колодки сделаны из практически чистого спеченного углегородного волокна. Преимущества – высокая эффективность (из-за высокого коэффициента трения) и стабильная работа при еще более высоких температурах. Недостатки – сложный производственный процесс (занимающий недели и даже месяцы) и низкая эффективность при низких температурах.

Причем речь вовсе не о мозорах: полноценно работать карбоновые тормоза начинают, когда прогреются градусов эдак до 400. Поэтому используются они исключительно на гоночных автомобилях, водители которых не видят в необходимости прогреть тормоза особых неудобств.