Применяемые на современных автомобилях проекционные экраны занимают маленький сегмент лобового стекла либо используют в качестве отражателя выдвижное зеркальце. В обоих случаях конструкция получается довольно громоздкой и не позволяет существенно расширить площадь проекции. Проблемы решает технология голографических волноводов, уже широко применяемая в военной и гражданской авиации.
Одним из пионеров разработки систем дополненной реальности на основе голографических волноводов является калифорнийская компания DigiLens, в которую германский концерн Continental с 2016 года вкладывает значительные средства, а в мае этого года довел свою долю в американской компании до 18% и ввел своего человека в совет директоров. Производитель автокомпонентов усмотрел в голографических волноводах большое будущее и считает, что технология уже готова для промышленного внедрения — то есть ее можно предлагать производителям автомобилей.
За последние десять лет стоимость и размер систем дополненной реальности на основе волноводов уменьшились в десятки раз, а DigiLens одной из первых сумела применить эту технологию на изогнутых поверхностях, то есть стала пригодной для использования с лобовыми стеклами автомобилей, причем можно задействовать всю их площадь. То есть теперь нужная информация или предупреждение не ускользнут от внимания водителя, если, конечно, он вообще смотрит на дорогу.
В свете же грядущей эпохи автономного вождения голографические волноводы выглядят очень перспективными с точки зрения трансляции развлекательного контента. Особенно удобно с их помощью проводить автомобильные экскурсии — человек смотрит в окно и тут же видит описание той или иной достопримечательности.
О конечной стоимости таких систем говорить пока рано, она зависит от объемов выпуска (чем больше тираж, тем меньше цена). Но ясно, что первыми голографические волноводы получат премиальные автомобили, а уж затем эта технология перейдет в массовый и бюджетный сегменты.