Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Европейский институт дорожной безопасности проверил работу сразу нескольких современных систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочее) на десяти моделях автомобилей. В тестах приняли участие Audi A6, BMW 5-й серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz С-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.
Как отмечают эксперты института, одним из самых сложных для всех моделей оказался тест, в ходе которого моделировалась ситуация с «подрезанием». В данном случае разыгрывались два сценария.
В первом случае перед машиной резко перестраивался другой автомобиль, во втором впереди идущая машина уходила из полосы, а перед водителем появлялось внезапное препятствие. Отмечается, что в каждом из случаев у электроники было минимум времени для принятия решения, и ни одна из систем не смогла до конца справиться с ситуацией. В итоге уйти от столкновения автомобиль мог только благодаря реакции человека.
Второй набор тестов, который оценивал работу системы удержания в полосе, включал в себя, например, проверку усилия, которое потребуется приложить водителю, для резкой смены траектории движения. В большинстве автомобилей, отмечают эксперты, система не мешала водителю, исключением стал автомобиль Tesla, где электроника оказывала сопротивление, мешая выполнить маневр.
Оценка работы адаптивного круиз-контроля показала, что в автомобилях DS и BMW в большинстве случаев ситуацию контролировал водитель. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предложили баланс между участием человека и электроникой. В случае с Tesla эксперты увидели угрозу чрезмерного доверия электронным системам.
В целом эксперты Euro NCAP пришли к следующим выводым: