Правила начисления звезд Euro NCAP в очередной раз ужесточились. Теперь получить заветную «пятерку» нельзя без системы автоматического аварийного торможения (Autonomous Emergency Braking, или сокращенно AEB), которая должна в скором времени стать в Европе стандартным оборудованием всех машин наравне с ABS и ESP.
Тем автомобилям, у которых пока нет AEB в базовой комплектации, но есть в виде опции, начисляется двойной рейтинг, с учетом AEB и без нее, в данном случае таких машин оказалось две — Kia Niro и Toyota Hilux, сообщает zr. «Кореец» без AEB получил четыре звезды рейтинга, «японец» — три, но с полным пакетом безопасности оба удостоились максимальной оценки.
Таким образом, вся «ударная группа» в итоге получила по 5 звезд, но в протоколах испытаний есть пара неприятных моментов, в очередной раз доказывающих, что максимальный рейтинг не есть эквивалент отличных результатов в краш-тестах. Так, например, водитель французского компактвэна Renault Scenic при фронтальном ударе на скорости 50 км/ч о жесткий барьер практически гарантированно получит перелом шеи — датчики манекена зафиксировали опасный красный уровень нагрузок. Великоваты в этом тесте и нагрузки на грудь переднего пассажира — пограничный оранжевый уровень, есть риск перелома ребер. По поводу шеи представители Renault уже высказались и пообещали внести в конструкцию автомобиля изменения.
Не все гладко и у корейского гибридного «отличника» Kia Niro: при фронтальном краш-тесте о стену защита грудной клетки переднего пассажира была оценена как слабая (коричневый уровень нагрузок), а при ударе со смещением на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер у переднего пассажира может пострадать левая нога — оранжевый уровень нагрузок. На заднем сиденье картина также оставляет желать лучшего: защита от хлыстовых травм оценена на «троечку» (оранжевый уровень), а при фронтальном ударе зафиксировано подныривание манекена под ремень безопасности.
Компактный универсал Subaru Levorg и пикап Toyota Hilux в целом выступили хорошо, но в обеих машинах при фронтальном ударе о жесткий барьер грудь переднего пассажира испытывает повышенный оранжевый уровень нагрузок. У Subaru вдобавок оранжевым цветом окрасилась грудь водителя при краш-тесте о сминаемый барьер.
Протоколы испытаний можно скачать на официальном сайте Euro NCAP.
Фронтальный удар о жесткий барьер на скорости 50 км/ч был введен в программу Euro NCAP в прошлом году и стал в прямом смысле слова камнем преткновения для многих машин. Для итальянского хэтчбека Lancia Ypsilon этот тест и вовсе окончился катастрофой.