Согласно информации издания Automotive News, речь идет о линейке семейства Volkswagen I.D., а также электрических версиях спортивных GTI и R. Все они будут оборудованы мобильной связью стандарта 5G. Такие сети должны быть широко развёрнуты по всему миру к 2020-му, а первые локальные опыты пройдут уже в нынешнем году.
Скорость передачи и обмена данными в автопроме важны не столько для медийного контента, сколь для работы автопилота и систем навигации, оперативно предоставляющей водителю информацию об окружающих объектах и дорожной обстановке с отражением данных по принципу дополненной реальности. По мере того как машины будут брать на себя всё больше задач, вплоть до автономного движения, им придётся перерабатывать большие массивы информации из внешнего мира.
Сеть 5G позволит передавать с высокой скоростью (десятки и сотни мегабит в секунду и до гигабита в отдельных случаях) намного большие объёмы данных, чем в 4G, при этом заметно сократится время отклика (лаг).
В этой связи стоит упомянуть, что осенью минувшего года компании Audi, Daimler и BMW, Ericsson, Huawei, Intel, Nokia и Qualcomm прошлой осенью основали ассоциацию 5G Automotive, которая должна способствовать развитию технологии 5G применительно к автомобильной отрасли. По мнению гендиректора Qualcomm Стива Молленкопфа, внедрение 5G окажет на общество влияние, подобное появлению электричества или автомобиля.