Если вы, дорогие читатели, на протяжении последних лет регулярно читали наши рекомендации по приобретению подержанных автомобилей, то вы слишком хорошо знаете, что будет ниже: перечисление разочаровывающих недостатков, неприятная статистика поломок в пути, ужасная склонность к ржавлению даже у относительно новых транспортных средств. Нашим подержанным кандидатом этого месяца является автомобиль BMW X5 третьего поколения, выпущенный на рынок в 2013 году. И сейчас вдохнем поглубже, чтобы начать прискорбный анализ бесчисленных проблемных аспектов – и сразу же расслабленно выдохнем. Поскольку, по-видимому, эта модель почти никогда не расстраивает своих владельцев: отказ при старте практически не выражен, поломки в пути происходят нечасто, возникновение коррозии не замечено, а повреждения, требующие дорогостоящего ремонта, встречаются очень редко. Во всяком случае, все в пределах статистической нормы.
BMW X5 III с пробегом в 400 000 километров? Да, таковые имеются
Возможно ли такое? Да. И это уже не вызывает удивления, поскольку автомобиль BMW X5 номер 3, который был сконструирован в 2013 году, и который уже готовится «уйти на заслуженный отдых», с технической точки зрения представлял собой скорее усовершенствованную версию своего предшественника, чем новую революционную конструкцию. Любителям простоты и незатейливости под капотом это придется по вкусу. Поскольку отказ от современных новинок техники способствует безотказной работе автомобилей на протяжении длительного времени, даже при значительных показателях пробега. Это – важная информация для покупателей подержанных автомобилей, поскольку эта модель X5 принадлежит, во всей видимости, к группе машин, которые позволяют себе менять водителей. Многие читатели уже преодолели отметку в 250 000 километров, некоторые даже проехали уже более 400 000 километров. Именно эти заслуженные ветераны разъезжают по всей Европе, как правило, на «родном» двигателе (преимущественно это – 30d или 40d), с «родным» приводным механизмом (восьмиступенчатой гидродинамической автоматической коробкой передач ZF) и в большинстве случаев с «родным» стартёром и генератором. Некоторые владельцы этих «повелителей километров» задействуют двигатель X5 30d на 90 процентов, чтобы тянуть прицеп массой свыше трех тонн. Другие ценят низкий в соотношении с ходовыми характеристиками расход дизельного топлива и почти в любое время дня и ночи находятся за рулем.
Все автомобили X5 III соответствует норме EU6 с момента выпуска модели на рынок. Бак для реагента AdBlue вмещает 15 литров.
Поломки пружины можно рассмотреть только при хорошем освещении
Возможно, и смотреть абсолютно не на что? Увы, есть. Восемь процентов пользователей, а это – наивысшее число в рейтинге претензий в случае с моделью X5 III, жалуются на старую проблему автомобиля X5: утечку масла. И в первом (доступном с 1999 года), и во втором (доступном с 2006 года) поколении автомобилей этот недостаток встречался и встречается относительно часто. Что касается 3-го поколения, то и здесь владельцы во время технического осмотра нередко обнаруживают этот дефект. Поэтому при покупке подержанной модели X5 очень важно проверить постоянное место стоянки автомобиля. Кроме того, нужно также обратить внимание на нижнюю часть маслосодержащего узла до и, что особо важно, после пробной поездки. Мошенники чистят нижнюю часть своего автомобиля X5 перед визитом потенциального покупателя. Второе «слабое место» модели X5, которое также бросится в глаза при серьезном техническом осмотре: поломка витой пружины шасси. Рулевое управление и шаровые опоры автомобиля X5 выдерживают на удивление долго, но пружины порой ломаются уже через несколько лет. Эксперты предполагают, что это происходит благодаря использованию соли для посыпки дорог, которая в последнее время оказывает особо разрушающее воздействие, а также применению более хрупкой пружинной стали.
Старая проблема модели X5 – это утечка масла. Поэтому потенциальные покупатели должны проверить постоянное место стоянки автомобиля.
При полном КАСКО автомобилю присваивается чрезвычайно высокий класс
Кроме того, необходимо проверить все потребители электроэнергии на предмет их правильного функционирования. Это касается, в первую очередь, навигационного оборудования, на которое, судя по всему, обновления карт не всегда влияют благоприятно, а также фары. Ксеноновые лампы также частенько любят добавить хлопот: выход из строя с одной стороны, отклонения цвета, мигание света. Владельцев автомобилей X5 особенно часто волнуют две вещи: горизонтальное разделение задней двери (16 процентов) и страховые взносы (47 процентов). Это понятно, поскольку модели X5 присваивается чрезвычайно высокий класс в соответствии с системой немецкого страхования, особенно в случае с полным КАСКО, что свойственно суперспортивным автомобилям, разъезжающим на скорости 300 км/ч. Зато 84 процента водителей модели X5 довольны работой мастерских. Даже несмотря на то, что стоимость масштабного технического осмотра составляет в среднем 680 евро. Опрос касательно выбора следующего автомобиля демонстрирует удивительную верность данной марке. 59 процентов желают снова приобрести модель X5 – удивительный результат. Единственным настоящим конкурентом, за которого проголосовало 14 процентов, на сегодняшний день является Porsche Cayenne.
Вывод
Автомобиль X5 III не представлял собой техническую революцию, а интересная с технической точки зрения гибридная версия встречается крайне редко. Подержанный автомобиль BMW данной модели является выгодным приобретением с небольшим количеством проблем и дефектов.