Daewoo Nexia
С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом — если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.
Chery Amulet
Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится — при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).
Suzuki Kizashi
Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства — она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине — она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.
Honda Crosstour
Японская модель Honda Crosstour — тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий — ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.
Chevrolet Lanos
Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное — автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ — он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет.